• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 -0.3 EUR ЦБ РФ 83.12 -0.48
    BTC 53969.65 usd BTC 3878259.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2021 15:13:33
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

У железной дороги нет выбора: необходимо ориентироваться на экологическое развитие

Ориентированные на экологию технологии имеют решающую важность при перевозке пассажиров и грузов. Давайте согласимся: у нас нет выбора. Сегодня 20% выхлопов CO2 во Франции приходится на железнодорожный транспорт. Поэтому массовый сдвиг в использовании зеленых технологий является для нас обязательным условием дальнейшей работы и необходимым вложением в жизнь будущих поколений.
У железной дороги нет выбора: необходимо ориентироваться на экологическое развитие
До 2030 года мы должны снизить выхлопы в целом на 26%. Важным вопросом становится вовлечение пассажиров в эту задачу – в поездах мы постоянно информируем о том, какой вклад они вносят в экологию нашей планеты, всего лишь выбирая рельсовый транспорт вместо автомобильного.

В перевозке грузов мы ориентируемся на сокращение выбросов на 90%. Очевидно, что мы рассматриваем вопросы улучшения подвижного состава. К примеру, устанавливаем в поездах электросчетчики, которые помогают машинисту поддерживать наиболее эффективный режим вождения, включая разгон и торможение. Недавно был разработан новый высокоскоростной поезд, который на 20% потребляет меньше электроэнергии, а провозную способность имеет больше также на 20%.


Важным вопросом становится использование биотоплива и электричества. Транспортная отрасль потребляет 30% электроэнергии во Франции, но поезда используют лишь 0,6%, при этом перевозят 10% пассажиров и грузов. И мы ждем, что к 2030 году будем перевозить на 1 млн пассажиров в год больше. С 2020-го мы внедрили ряд инициатив, направленных на максимально эффективное использование электросистем. В текущем году мы подписали дорожную карту, которая предполагает отказ от дизельного топлива к 2035 году. Кроме того, мы стремимся к расширению использования энергии из возобновляемых источников: солнечной, ветряной и т. д. и ожидаем улучшения углеродных показателей на 25% в период с 2015 по 2025 год.

Также у каждой национальной железнодорожной компании должен быть фокус на рациональное использование ресурсов. В этом плане показательным является выпуск зеленых облигаций.
Мы можем и обязаны быть готовы к последствиям трудных решений в борьбе за экологию, стоящих перед нами. Мы должны защищать окружающую среду от выхлопов, это связано не только с издержками в качестве жизни людей, но и с издержками в экономике. И для этого мы должны искать все новые и новые способы решить эту задачу, что должно отражаться в рамках стратегий и инвестиционных планов. Вся отрасль, от операторов до производителей, я убежден, будет принимать в этом активное участие.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions