+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2020 12:53:55
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

У подрядчиков есть проблемы с исполнением графика работ на Восточном полигоне, но сами работы не прекращаются

Думаю, пересмотр параметров ДПР РЖД – вопрос фактически решенный. Компании придется искать новую модель развития, исходя из актуальной экономической ситуации и реальных доходов. Рассчитывать на сколь-либо значимое увеличение финансирования инвестиционной программы из бюджета, полагаю, не приходится – к государственной кубышке уже выстроилась слишком большая очередь. При этом работы на Восточном полигоне для компании, очевидно, будут приоритетными, поскольку через него обеспечивается вывоз угля в порты Дальнего Востока. Уголь всегда, еще со времен МПС, был особым грузом. Сейчас спрос на него в Европе резко упал, и компенсировать угольщиками проблемы с вывозом на восток скидками на северо-западное направление уже невозможно.
У подрядчиков есть проблемы с исполнением графика работ на Восточном полигоне, но сами работы не прекращаются
Работы по Восточному полигону по-прежнему финансируются по графику, буквально на днях было принято решение о докапитализации ОАО «РЖД» государством на 52,6 млрд руб., и как минимум 20,5 млрд из этой суммы целевым образом пойдет на модернизацию БАМа и Транссиба. Да, у РЖД, точнее у их подрядчиков, есть проблемы с исполнением графика работ, но сами работы не прекращаются, этап за этапом увеличивается пропускная способность участков.

Думаю, сейчас, при общем снижении объема погрузки, заявки грузовладельцев на перевозки будут выполняться все лучше и лучше. Неслучайно как раз сегодня РЖД отчитались о том, что в марте сумели вывезти из Кузбасса весь заявленный к перевозке уголь. Но для решения текущих проблем возможно и введение квот на пропуск составов для различных грузовладельцев, в пятницу этот вопрос, возможно, будет обсуждать правительство.

Важно, что даже сейчас работы по увеличению пропускной способности не прекращаются. В РЖД прекрасно понимают, что главная ценность компании – в трассе, которая связывает Европу и Азию, в возможности быстро перемещать по ней груз. Восточный полигон у многих ассоциируется только с углем, но это еще и огромный поток контейнеров: экспортных, импортных транзитных.

Уголь – груз низкодоходный, а контейнеры, в отличие от угля, – груз, приносящий РЖД реальную прибыль. Поток контейнеров растет даже сейчас, и понятно, что в среднесрочной перспективе быстрая, всего за неделю, доставка товаров из стран АТР в Европу станет основным трендом развития компании. Но и потенциал экономики Китая тоже нельзя сбрасывать со счетов. Уверен, она восстановится до конца года и начнет компенсировать отложенный спрос на свою продукцию. Вот тогда и потребуется сырье из России и возможности отправки товара в Европу.

Сокращение пассажиропотока, на мой взгляд, – это настолько временное явление, что даже нет смысла что-то планировать на его основе. Я знаю, что ряд операторов уже подготовили обращение в РЖД с предложением занять грузовыми перевозками те нитки графика, которые отводились под пассажирские поезда, сейчас отмененные. Возможно, при снижении пассажиропотока надолго это и имело бы смысл. Но я оптимист и верю в то, что карантинная экономика исчезнет из нашей жизни через месяц-полтора.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions