+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2020 12:53:55
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

У подрядчиков есть проблемы с исполнением графика работ на Восточном полигоне, но сами работы не прекращаются

Думаю, пересмотр параметров ДПР РЖД – вопрос фактически решенный. Компании придется искать новую модель развития, исходя из актуальной экономической ситуации и реальных доходов. Рассчитывать на сколь-либо значимое увеличение финансирования инвестиционной программы из бюджета, полагаю, не приходится – к государственной кубышке уже выстроилась слишком большая очередь. При этом работы на Восточном полигоне для компании, очевидно, будут приоритетными, поскольку через него обеспечивается вывоз угля в порты Дальнего Востока. Уголь всегда, еще со времен МПС, был особым грузом. Сейчас спрос на него в Европе резко упал, и компенсировать угольщиками проблемы с вывозом на восток скидками на северо-западное направление уже невозможно.
У подрядчиков есть проблемы с исполнением графика работ на Восточном полигоне, но сами работы не прекращаются
Работы по Восточному полигону по-прежнему финансируются по графику, буквально на днях было принято решение о докапитализации ОАО «РЖД» государством на 52,6 млрд руб., и как минимум 20,5 млрд из этой суммы целевым образом пойдет на модернизацию БАМа и Транссиба. Да, у РЖД, точнее у их подрядчиков, есть проблемы с исполнением графика работ, но сами работы не прекращаются, этап за этапом увеличивается пропускная способность участков.

Думаю, сейчас, при общем снижении объема погрузки, заявки грузовладельцев на перевозки будут выполняться все лучше и лучше. Неслучайно как раз сегодня РЖД отчитались о том, что в марте сумели вывезти из Кузбасса весь заявленный к перевозке уголь. Но для решения текущих проблем возможно и введение квот на пропуск составов для различных грузовладельцев, в пятницу этот вопрос, возможно, будет обсуждать правительство.

Важно, что даже сейчас работы по увеличению пропускной способности не прекращаются. В РЖД прекрасно понимают, что главная ценность компании – в трассе, которая связывает Европу и Азию, в возможности быстро перемещать по ней груз. Восточный полигон у многих ассоциируется только с углем, но это еще и огромный поток контейнеров: экспортных, импортных транзитных.

Уголь – груз низкодоходный, а контейнеры, в отличие от угля, – груз, приносящий РЖД реальную прибыль. Поток контейнеров растет даже сейчас, и понятно, что в среднесрочной перспективе быстрая, всего за неделю, доставка товаров из стран АТР в Европу станет основным трендом развития компании. Но и потенциал экономики Китая тоже нельзя сбрасывать со счетов. Уверен, она восстановится до конца года и начнет компенсировать отложенный спрос на свою продукцию. Вот тогда и потребуется сырье из России и возможности отправки товара в Европу.

Сокращение пассажиропотока, на мой взгляд, – это настолько временное явление, что даже нет смысла что-то планировать на его основе. Я знаю, что ряд операторов уже подготовили обращение в РЖД с предложением занять грузовыми перевозками те нитки графика, которые отводились под пассажирские поезда, сейчас отмененные. Возможно, при снижении пассажиропотока надолго это и имело бы смысл. Но я оптимист и верю в то, что карантинная экономика исчезнет из нашей жизни через месяц-полтора.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions