+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2020 16:05:36
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цифровизация приносит новые проблемы, которые не учитываются заранее при создании сервисов

Решая одни проблемы, цифровизация тут же создает другие. Простой пример: один из членов нашей ассоциации отправил вагон в Казахстан, он выгрузился и был забракован в текущий ремонт.
Цифровизация приносит новые проблемы, которые не учитываются заранее при создании сервисов
После выхода из текущего ремонта все номерные детали были занесены в лист комплектации, вагон дальше поехал в Россию. Приезжает, и оказывается, что одной детали – боковой раме – неправильно прописали год: вместо 1999 года – 1989-й. Вагон попадает в текущий ремонт, приезжает на ближайший пункт технического обслуживания, приходит начальник депо и убеждается, что год верный, вагон выходит из ремонта. Потери – неделя времени и 10 тыс. руб. за текущий ремонт. Если бы не было этой цифровизации, вагон бы отремонтировался и дальше поехал.

Повторяю, цифровизация приносит и новые проблемы, которые при создании всевозможных сервисов заранее не учитываются. Но это частные случаи.

Гораздо интереснее рассмотреть цифровизацию в контексте появившихся в настоящее время многочисленных площадок на железнодорожном транспорте, которые ставят своей целью продажу услуг участникам перевозочного процесса через электронные площадки, а не традиционным способом. Особенно прославилась в этом площадка ЭТП ГП. Мне кажется, что это неверное направление, когда у нас не решены фундаментальные технологические вопросы, а мы уже пытаемся самую важную и самую чувствительную сферу – сферу продаж – забрать только из-под одного субъекта под какую-то цифровую площадку.

Попробуйте сегодня установить ЭТРАН: для того чтобы подключить VIP-клиент в любом банке, на открытие расчетного счета уйдет несколько часов. Для того чтобы установить ЭТРАН, уйдет несколько дней и потребуется купить отдельный компьютер. Потому что система безопасности в ЭТРАН – на уровне конца 90-х гг.

Если раньше мы напрямую взаимодействовали и в процессе переговоров каждый грузоотправитель, оператор получал для себя какие-то определенные условия (часто лучше, чем на рынке), сейчас мы строго будет работать через посредника – ЭТП ГП. Мы получаем обезличивание вагонного парка, снижение конкуренции, зависимость от организаций, аффилированных с перевозчиком.

Много говорится о том, что якобы сейчас к этой площадке у грузоотправителей и операторов есть большой интерес. Но лично мне не верится: сколько членов своей ассоциации и других владельцев вагонов я бы не опрашивал, все, кто приходил на площадку, просто пробовали, смотрели, понимали, что из себя представляет ЭТП ГП, и дальше работали со своими клиентами, грузоотправителями как обычно.

Поэтому думаю, что никакие такие сервисы на железнодорожном транспорте, направленные на продажу услуг операторов через посредника, работать не будут.

Площадка «Цифровой логистики» стала единственной площадкой продажи железнодорожных услуг – все другие начинания тут же были отринуты РЖД. Вместо того чтобы дать возможность реализоваться многочисленным бизнес-практикам, а потом выбрать лучшие, ставку сразу сделали на одну площадку, которая не имеет перспектив. Никто не хочет лишиться своего суверенитета в плане доступа и прямого взаимодействия с грузоотправителем.

Единственная перспектива в цифровизации – создание эффективных связей по взаимодействию участников перевозочного процесса – и с РЖД, и друг с другом, и между ремонтными организациями не только в части обмена документами, но и в части согласования всех своих действий, в том числе на промежуточных этапах.

До сих пор у нас многие процессы непрозрачны. Мы не знаем, что происходит с вагонами на некоторых участках инфраструктуры. Мы до сих пор не можем получить в нормальном виде информацию, которая показывала бы разницу между предъявлением порожнего вагона к физической перевозке и проставлением штемпеля. Мы знаем, что сейчас железная дорога фактически снижает искусственно сроки доставки, не вовремя делая отметку об отправлении порожнего вагона.

Прежде всего необходимо улучшить технологию взаимодействия между оператором и перевозчика. У нас 282 оператора и около 5 тыс. клиентов-грузоотправителей. И говорить здесь о том, что перевозчики с операторами находят друг друга через площадку, бессмысленно. Уже все друг друга давно нашли, договоры уже заключены, и поэтому задача РЖД – ускорить взаимодействие между ними и грузоотправителями, между ними и операторами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions