+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2022 14:25:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цены на вагоны и их ремонт стабильно, постоянно растут

В оценке стоимости подвижного состава – полувагонов, платформ или цистерн –, по которой сегодня стоит приобретать парк, имеют значение несколько факторов. А именно ставка финансирования (сегодня финансовые институты дают в лучшем случае 13% годовых), ставка аренды, ставка ремонта и т. д.
Цены на вагоны и их ремонт стабильно, постоянно растут
Нужно понимать, что, приобретя вагон, окупить его за срок меньше 15 лет довольно сложно. Поэтому при моделировании нам нужно попытаться спрогнозировать эти ставки на 15-летний срок. И сегодня арендная ставка, которой мы оперируем при моделировании, не 3 тыс. руб. на вагон в сутки, а 1,6 тыс. руб. максимум 2 тыс. руб. Из расчета на 15 лет.

Что касается ремонта, усредненная ставка ремонта на вагон в сутки составляет около 500 руб. Эксперты прогнозируют рост ставки ремонта в долгосрочной перспективе до 1000 руб. То есть в среднем стоимость составит около 700 руб. ремонта на вагон в сутки

С учетом всех факторов мы получаем: чтобы окупить полувагон, он должен стоит около 2,2–2,3 млн руб. без НДС. Но на сегодня цена полувагона по нашей информации гораздо выше и имеет тенденцию к росту. Если индекс цен производителей будет расти не на 4% в год, а, скажем, на 6%, то уже эта модель будет не очень жизнеспособна.

Рынок новой цистерны на сегодня неширок – не так много игроков сегодня приобретают новый парк. Стоимость цистерны сегодня составляет около 3,8–4 млн руб.

И сегодняшний уровень ставок ремонта, цены вагона, ставок аренды на цистерну на фоне существующей ставки финансирования приводит к выводу, что лучше сделки сегодня не совершать на рынке. Многие игроки сегодня ждут, что ставки финансирования снизятся. И мы надеемся, что финансовые институты в скором времени смогут предлагать более интересные ставки.

Цены на вагоны и на ремонт стабильно, постоянно растут. И после роста, как правило, держатся на этом уровне, а потом опять имеют тенденцию к росту. Уверенного ежегодного подъема ставок мы не видим. Ставки аренды и доходности операторов гораздо более турбулентны и подвержены разному влиянию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions