• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.32 -0.05 EUR ЦБ РФ 61.16 -0.2
    BTC 23109.36 usd BTC 1391876.75 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2022 14:25:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цены на вагоны и их ремонт стабильно, постоянно растут

В оценке стоимости подвижного состава – полувагонов, платформ или цистерн –, по которой сегодня стоит приобретать парк, имеют значение несколько факторов. А именно ставка финансирования (сегодня финансовые институты дают в лучшем случае 13% годовых), ставка аренды, ставка ремонта и т. д.
Цены на вагоны и их ремонт стабильно, постоянно растут
Нужно понимать, что, приобретя вагон, окупить его за срок меньше 15 лет довольно сложно. Поэтому при моделировании нам нужно попытаться спрогнозировать эти ставки на 15-летний срок. И сегодня арендная ставка, которой мы оперируем при моделировании, не 3 тыс. руб. на вагон в сутки, а 1,6 тыс. руб. максимум 2 тыс. руб. Из расчета на 15 лет.

Что касается ремонта, усредненная ставка ремонта на вагон в сутки составляет около 500 руб. Эксперты прогнозируют рост ставки ремонта в долгосрочной перспективе до 1000 руб. То есть в среднем стоимость составит около 700 руб. ремонта на вагон в сутки

С учетом всех факторов мы получаем: чтобы окупить полувагон, он должен стоит около 2,2–2,3 млн руб. без НДС. Но на сегодня цена полувагона по нашей информации гораздо выше и имеет тенденцию к росту. Если индекс цен производителей будет расти не на 4% в год, а, скажем, на 6%, то уже эта модель будет не очень жизнеспособна.

Рынок новой цистерны на сегодня неширок – не так много игроков сегодня приобретают новый парк. Стоимость цистерны сегодня составляет около 3,8–4 млн руб.

И сегодняшний уровень ставок ремонта, цены вагона, ставок аренды на цистерну на фоне существующей ставки финансирования приводит к выводу, что лучше сделки сегодня не совершать на рынке. Многие игроки сегодня ждут, что ставки финансирования снизятся. И мы надеемся, что финансовые институты в скором времени смогут предлагать более интересные ставки.

Цены на вагоны и на ремонт стабильно, постоянно растут. И после роста, как правило, держатся на этом уровне, а потом опять имеют тенденцию к росту. Уверенного ежегодного подъема ставок мы не видим. Ставки аренды и доходности операторов гораздо более турбулентны и подвержены разному влиянию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions