Даже китайцы, у которых много денег, сосредоточились на магнитолевитационной технологии в открытом пространстве, а не на Hyperloop. Но если мы говорим о Hyperloop, нужно всегда помнить одну цифру: человек не может на транспорт тратить больше 3% своего дохода. Если у пенсионера пенсия 15 тыс. руб., получается, что за 300 руб. он поедет в Москву. А у нас пенсионеров 40 с лишним миллионов человек.
16 тыс. руб. между Москвой и Петербургом сегодня при среднем доходе в Петербурге 40 тыс. руб. – цена неприемлемая. Она должна быть 1,5 тыс. руб. И мы можем такую цену обеспечить на магнитной левитации, если не начнут строить рельсы по проекту, который был создан нами в 1990-е гг., но потом благополучно отвергнут.
Зачем пропагандировать авантюрные проекты? Стоимость проезда по маглеву также должна быть 1,5 тыс. руб. Тогда проезд будет востребован.
Напомню, что время проезда из Санкт-Петербурга до Москвы составит 72 мин. Это ровно столько, сколько от окраины Петербурга человек добирается до центра.
Автор: Анатолий Зайцев, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского государственного университета путей сообщения (НОЦ ПП ПГУПС), д. э. н., профессор
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.