Ожидания пока пессимистичные: наши предприятия в значительной степени затрагивает непрекращающийся процесс роста ставок пользования вагонами (главным образом в сегменте полувагонов), что продолжит тенденцию по выталкиванию части грузопотоков на автотранспорт. Последний, помимо конкурентных цен на коротких и средних расстояниях поставки, способен предложить покупателю несравнимо большую гибкость и удобство пользования, что в ближайшие годы будет определять его успехи в конкуренции с железной дорогой.
Помимо прочего, производителей цемента и других строительных материалов в значительной степени беспокоят планы ОАО «РЖД» по проведению дифференцированной индексации тарифов, при котором основной рост ценовой нагрузки может прийтись на низкодоходные массовые грузы 1 класса (уголь, руда, инертные материалы, цемент). Данные планы, в случае их реализации, будут также способствовать оттоку строительных грузов на автодоставку.