+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2019 09:39:05
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цель изменений закона – увеличение прибыли ОАО РЖД

Анализ предложенных ОАО «РЖД» поправок в законы о железнодорожном транспорте показывает, что компания пытается решить две задачи, каждая из которых направлена на увеличение прибыли. Но при этом в государственной компании, видимо, не понимают, что, убивая конкуренцию операторов на рынке, они сразу же провоцируют увеличение цен на предоставление вагонов и снижение качества транспортного обслуживания. Все это обернется дополнительным уходом грузов с сети на более либеральные автоперевозки.
Цель изменений закона – увеличение прибыли ОАО РЖД
Первая задача, которую пытается решить руководство компании, – легализовать право ОАО «РЖД» предоставлять преимущество в согласовании заявок на перевозку грузов тех грузоотправителей, кто вложился в инфраструктуру. Сейчас все грузоотправители, независимо от своих объемов, равны при организации перевозочного процесса. Но ОАО «РЖД» считает, что должно быть как в авиации: кто больше заплатил за билет, у того и уровень обслуживания выше. Это правило хотят зафиксировать в законе. На самом деле, в коммерческих отношениях это неравенство, и так всегда было, но у нас, к сожалению, нет ни другого перевозчика, ни другой инфраструктуры.
Для многих грузоотправителей услуги ОАО «РЖД» жизненно необходимы, поэтому те грузоотправители, которые не могут перевести свои потоки на автомобильный транспорт, окажутся в худшем положении, чем крупнейшие грузовладельцы. Кстати, последние, видя, как получают преимущества в отправлении своих грузов те, кто вкладывается в инфраструктуру, будут вынуждены вступить в конкуренцию за получение доступа к ее ограниченным ресурсам в преимущественным порядке. Грубо говоря, конкуренция за использование пропускной способности инфраструктуры будет узаконена и будет обостряться уже в прозрачной среде. Как результат, ОАО «РЖД» получит от всех крупнейших грузовладельцев дополнительные средства на содержание инфраструктуры.

Пострадают в итоге грузоотправители среднего и малого уровня, чьи перевозки осуществляются на направлениях с дефицитом пропускных способностей. Тут можно спрогнозировать определенный отток малых и средних грузоотправителей с железной дороги, причем не по причине тарифной ставки, а по причине изменения скорости приема к перевозке и перевозки грузов.

Задача вторая – создав одну операторскую СРО, заставить всех операторов предоставлять свои вагоны грузоотправителям через торговую площадку ОАО «РЖД». В добровольном порядке операторы свои вагоны на площадку не передают, так как это сразу приводит к потерям в доходах и задержке платежей, поэтому ОАО «РЖД» законодательным путем надеется обязать операторов осуществлять свои продажи через РЖД. Это колоссальные деньги, так как, во-первых, с каждого вагона, поданного под погрузку через электронную площадку, РЖД получают комиссию, а кроме того, деньги с клиента взимаются сразу, а переводятся оператору уже спустя определенное время, то есть РЖД могут использовать полученные средства в своих целях, например, размещая их на банковский депозит.

Если будет создана одна СРО операторов, то это сразу же приведет к уходу с рынка всех малых и средних операторов, так как требования для всех членов СРО должны быть едиными. Но как можно создать одинаковые условия в одной СРО и для небольшой компании с вагонным парком в 300 ед. и для ПГК? Члены СРО оплачивают ежемесячный членский взнос, страховые суммы в компенсационный фонд, проходят обучение и повышение квалификации, отчитываются о своей деятельности. Малые операторы не угонятся за своими крупнейшими коллегами и будут либо изначально не допущены к вступлению в СРО, либо очень быстро из нее исключены. Затем исключены будут те, кто покрупнее. Парки вагонов операторов, не входящих в первую адемятку крупнейших операторов и недопущенных в СРО, будут либо проданы оставшимся операторам, либо сданы им в аренду. В обоих случаях – по низкой цене. У оставшихся крупных операторов появится возможность зацементировать рынок. С одной стороны, уйдет конкуренция со стороны меньших по размеру коллег, а с другой – никто больше не сможет прийти на рынок – для прихода на операторский рынок мало будет купить вагоны, нужно будет получить согласие действующих операторов – членов одной СРО на вступление в их СРО. А какой член СРО будет голосовать за приход на рынок конкурента? Никто не будет брать в СРО новых членов, а пойти в другую СРО, видя злоупотребления, инвесторы не смогут – организация одна. Инвестиции в операторскую сферу прекратятся полностью – новые операторы прийти не смогут, а старым не будет нужды обновлять и увеличивать парк, ведь конкуренция будет искусственно устранена. Кстати, под фактический запрет попадает деятельность и обычных владельцев вагонов, использующих их для собственных нужд. Из прочтения закона следует, что таковые теперь тоже относятся к операторам. Не вступит завод, у которого на балансе пять полувагонов, в СРО-монополиста, и лишится права направлять под погрузку себе и своим структурам вагоны. Обращайся к действующим членам СРО.

Участники ОЖдПС, видя всю агрессивность предложений ОАО «РЖД», направленную на ликвидацию малых и средних операторов как класса, могут сегодня только задумываться о правильности сделанных инвестиций в вагонный парк. Мы будем бороться против инициатив ОАО «РЖД». Нельзя, чтобы один хозяйствующий субъект, пусть даже очень большой, лишал работы сотни компаний по собственной прихоти и тем самым уничтожал на корню всякую конкуренцию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions