Во – вторых, нам кажется, что установление целевых надбавок на инфраструктуру, на обновление локомотивного парка все же более понятная мера, чем общая индексация. Эти средства и то, куда они пошли мы можем более четко проконтролировать. Мы прорабатываем возможность установления инвестиционных тарифов, например, когда РЖД сможет предложить тем же нефтяникам вместо строительства трубопроводного транспорта использовать перевозки по железной дороге, что позволит усилить конкуренцию за нефтяные грузы. Сохранение нефтяных перевозок для РЖД сегодня очень важно, поскольку на них держится баланс.
Так же прорабатывается возможность дерегулирования отдельных сегментов, в частности, тех, где есть конкуренция с другими видами транспорта, например, с автомобильным, как при перевозках контейнеров. И так же, очень важным принципом для нас является возможность контролировать вопрос цены по всей цепочке. И наверное, наиболее спорный и обсуждаемый сейчас момент – ФАС предлагает понизить верхнюю границу тарифного коридора. Как известно, тарифы устанавливаются ФАС, но при этом РЖД имеет возможность маневрировать в рамках тарифного коридора. Постепенно нужно сделать так, что бы этот коридор работал только на скидку. А компания РЖД могла предлагать скидки и генерировать новые объемы.
Автор: Павел Шпилевой, советник руководителя ФАС России
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.