+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2022 10:08:58
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Тарифные решения должны учитывать экономические условия на конкретных товарных рынках, а не только интересы РЖД

В правительстве РФ сегодня рассматриваются предложения ОАО «РЖД» о допиндексации тарифов на перевозку грузов по сети железных дорог. Но следует отметить, что, помимо факторов роста грузооборота и выделенных средств на докапитализацию компании, первоначальные предложения ОАО «РЖД» учитывали и параметры курсовой разницы для корректировки экспортных надбавок.
Тарифные решения должны учитывать экономические условия на конкретных товарных рынках, а не только интересы РЖД
Так, между 16 марта и 18 февраля этого года курсовая разница предполагала экспортную надбавку в рамках возможных тарифных решений – 23,6% для нефтегазовых грузов, алюминия, контейнеров, а для остальных грузов – 25,5%. Сейчас ситуация с курсовой разницей совершенно иная, поэтому по крайней мере для экспорта тарифные изменения не должны быть столь существенными.

Объективно ответить на вопрос, останутся ли рентабельными экспорт и внутренние перевозки грузов на сети РЖД при сохранении существующего тарифа в 2022 году, не может даже регулятор. В этом одна из основных проблем системы тарифного регулирования – отсутствие правил расчета экономически обоснованных тарифов в сфере грузовых перевозок.

Между тем, чтобы объективно для всех участников рынка оценить эффективность тарифных решений, нужно иметь общепринятые правила и методику определения экономически обоснованных тарифов на грузовые перевозки в конкретном подвижном составе, по конкретным направлениям, в тех или иных объемах.

Что касается субъективной оценки, то в силу большой доли постоянных затрат в структуре себестоимости – перевозки грузов первого тарифного класса в целом будут оставаться рентабельными даже без повышения тарифов, если в результате возможных тарифных решений или иных факторов не произойдет существенного снижения объемов перевозок. Для предотвращения такого снижения предлагаемые тарифные решения должны учитывать и экономические условия на конкретных товарных рынках, а не только интересы ОАО «РЖД».

Обеспечение баланса интересов организаций железнодорожного транспорта и пользователей их услуг является целью государственного регулирования тарифов в соответствии с законодательством о естественных монополиях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions