+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2022 10:08:58
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Тарифные решения должны учитывать экономические условия на конкретных товарных рынках, а не только интересы РЖД

В правительстве РФ сегодня рассматриваются предложения ОАО «РЖД» о допиндексации тарифов на перевозку грузов по сети железных дорог. Но следует отметить, что, помимо факторов роста грузооборота и выделенных средств на докапитализацию компании, первоначальные предложения ОАО «РЖД» учитывали и параметры курсовой разницы для корректировки экспортных надбавок.
Тарифные решения должны учитывать экономические условия на конкретных товарных рынках, а не только интересы РЖД
Так, между 16 марта и 18 февраля этого года курсовая разница предполагала экспортную надбавку в рамках возможных тарифных решений – 23,6% для нефтегазовых грузов, алюминия, контейнеров, а для остальных грузов – 25,5%. Сейчас ситуация с курсовой разницей совершенно иная, поэтому по крайней мере для экспорта тарифные изменения не должны быть столь существенными.

Объективно ответить на вопрос, останутся ли рентабельными экспорт и внутренние перевозки грузов на сети РЖД при сохранении существующего тарифа в 2022 году, не может даже регулятор. В этом одна из основных проблем системы тарифного регулирования – отсутствие правил расчета экономически обоснованных тарифов в сфере грузовых перевозок.

Между тем, чтобы объективно для всех участников рынка оценить эффективность тарифных решений, нужно иметь общепринятые правила и методику определения экономически обоснованных тарифов на грузовые перевозки в конкретном подвижном составе, по конкретным направлениям, в тех или иных объемах.

Что касается субъективной оценки, то в силу большой доли постоянных затрат в структуре себестоимости – перевозки грузов первого тарифного класса в целом будут оставаться рентабельными даже без повышения тарифов, если в результате возможных тарифных решений или иных факторов не произойдет существенного снижения объемов перевозок. Для предотвращения такого снижения предлагаемые тарифные решения должны учитывать и экономические условия на конкретных товарных рынках, а не только интересы ОАО «РЖД».

Обеспечение баланса интересов организаций железнодорожного транспорта и пользователей их услуг является целью государственного регулирования тарифов в соответствии с законодательством о естественных монополиях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions