+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2021 11:12:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Суперконденсаторы – важная часть стратегии перехода на энергоэффективные технологии

ОАО «РЖД» – одна из немногих российских корпораций, которая занимается активным внедрением энергоэффективных технологий. Это хорошо видно на примере использования суперконденсаторных систем в локомотивах. Несмотря на то, что технология давно известна, а мировой рынок суперконденсаторов быстро растет (так, по некоторым оценкам, в 2020 г. его объем составил $887 млн, а к 2026 г. превысит $1,8 млрд), Россия находится в позиции догоняющей. Этому есть масса причин – начиная от традиционного скепсиса в отношении экономии ресурсов и заканчивая огромной бюрократией, которую надо пройти, чтобы внедрить новые решения в существующую транспортную инфраструктуру.
Суперконденсаторы – важная часть стратегии перехода на энергоэффективные технологии
И у РЖД получилось сделать первые шаги: за последние несколько лет свыше 1300 маневровых тепловозов ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ, ЧМЭ3, ЧМЭ3Б, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, 2ТЭ10М были оснащены системами автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза (САЗДТ) на основе суперконденсаторов, которые позволяют мгновенно выдать ток большой мощности, обладают огромным ресурсом и не требуют технического обслуживания на всем жизненном цикле. Применение технологии особенно актуально в холодное время года, когда прогрев тепловозов осуществляется при работающем дизель-генераторе на холостом ходу, что приводит к крайне неэффективному расходу ресурсов. Помимо существенной экономии на топливе, увеличивается ресурс тягового оборудования и снижается негативное влияние на окружающую среду.

Решение на основе суперконденсаторов позволяет снизить общий расход топлива дизеля на холостом ходу до 50% и может применяться на магистральных, маневровых локомотивах, строительной, ремонтной и снегоуборочной железнодорожной технике.

Другое важное направление – создание гибридных маневровых тепловозов с применением суперконденсаторов. Оно включено РЖД в список наиболее перспективных в рамках развития подвижного состава. Преимущества комбинированной системы энергоснабжения электропоездов на основе Li-Ion аккумуляторов, суперконденсаторов в опциональном сочетании с дизель-генераторной установкой особенно хорошо раскроются на участках, которые не оборудованы сетью питания: можно будет существенно сэкономить на использовании традиционных тепловозов.

Развитие зеленых технологий и их внедрение в железнодорожной отрасли во время экономического спада не остановится, но в то же время ожидается сдвиг вправо по старту реализации данных решений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions