• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 0 EUR ЦБ РФ 72.62 0
    BTC 10079.31 usd BTC 665032.87 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2019 12:57:56
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Строительство ВСМ на восточном направлении от Москвы решает задачу улучшения транспортной доступности

Российский опыт развития скоростного сообщения на маршруте Москва – Санкт-Петербург показывает, что самолету сложно конкурировать со скоростным поездом на умеренных поясах дальности.
Строительство ВСМ на восточном направлении от Москвы решает задачу улучшения транспортной доступности
Выполненный ИПЕМ мониторинг цен в зависимости от глубины продаж показывает, что пассажир готов покупать более дорогую и более качественную транспортную услугу, то есть переплачивать железнодорожникам. Скоростные транспортные сервисы находят своего потребителя не только за рубежом, но и в России. Поэтому ВСМ в направлении на восток от Московской агломерации будет востребовано пассажирами. Главное, чтобы цена билета на поезд соответствовала уровню покупательской способности. Именно баланс между ценой билета, выручкой перевозчика и затратами на перевозки обеспечит безубыточность эксплуатации пилотного полигона Железнодорожная – Гроховец и достижение прогнозных показателей по пассажиропотоку.

Если сравнивать объем запланированной господдержки, составляющей треть от необходимых капитальных вложений (200 млрд из 621 млрд рубл.), то это ниже, чем при реализации проектов ВСМ в других странах. Так, при реализации проектов ВСМ в Европе государства и фонды развития финансируют около 2/3 объема затрат, в Китае это показатель почти всегда доходит до 100%.

Финансовая модель проекта ВСМ Железнодорожная – Гороховец выдерживает пониженный объем государственного финансирования за счет того, что запланированный к строительству относительно небольшой участок – около 300 км – является самым напряженным на восточном направлении развития ВСМ.

Строительство высокоскоростных магистралей на восточном направлении от Москвы решает задачу резкого сокращения времени на транспорт, улучшения транспортной доступности и, в конечном итоге, сжатия транспортного пространства территории России на направлении запад – восток. Дальнейшее расширение географии ВСМ проектов позволит жителям России воспользоваться современным, комфортным и безопасным транспортом.

При дальнейшем расширении проектов ВСМ в России могут принять участие, наряду с федеральным бюджетом, бюджеты субъектов РФ. Такой опыт есть в Европе и Китае, в котором ряд последних проектов реализуется с софинансированием местных бюджетов и частных инвесторов.

Одним из ключевых вопросов практической реализации первого проекта отечественного ВСМ может стать вопрос выбора технологического партнера. Очевидно, что Россия заинтересована в максимальной локализации именно перспективных технологий и дальнейшем их развитии для использования без ограничений, которые обычно накладывают зарубежные компании. За время подготовки проекта в нашей стране накоплены достаточные компетенции, способствующие выбору наиболее эффективного партнера.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

ИПЕМ завершил опрос россиян о предпочтениях в пригородных перевозках

ИПЕМ завершил опрос россиян о предпочтениях в пригородных перевозках
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) завершил сбор ответов к анкете, посвященной предпочтениям пассажиров при поездках между городом и областью. Анкетирование института прошли 2156 респондентов из 73 регионов России, при этом каждый пятый оставил предложения по улучшению работы пригородного транспорта.
РЖД-Партнер

Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален

Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален
Согласно перечню поручений президента РФ по итогам состоявшейся 9 октября поездки в Ставропольский край, ФАС России будет необходимо обеспечить проведение мониторинга цен на грузовые вагоны и услуги по их предоставлению для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян отметил целесообразность внедрения такой меры.
РЖД-Партнер

Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются

Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются
По данным ОАО «РЖД», погрузка по итогам 9 месяцев 2018-го составила 962,3 млн т, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре впервые за 1,5 года фиксируется спад погрузки зерна, что усилило тренд на замедление годового роста погрузки. В то же время драйверами роста погрузки в сентябре выступили уголь и нефтяные грузы.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort