+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2021 11:02:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Столкнувшись с перенасыщением рынка универсального подвижного состава, вагоностроители адаптировались и диверсифицировали свое производство

Прогнозируемое ИПЕМ сокращение рынка новых грузовых вагонов в 2021 году на 17–25% к показателям 2020-го (до 43–48 тыс. вагонов) в первую очередь связано со снижением спроса на полувагоны и объема их производства.
Столкнувшись с перенасыщением рынка универсального подвижного состава, вагоностроители адаптировались и диверсифицировали свое производство
Данный тренд наблюдается на протяжении последних нескольких лет. Доля полувагонов в общем производстве в 2020 году сократилась на 9 п. п. к 2019 году и на 22 п. п. к 2018-му, в январе – феврале текущего года составила менее 40%.

Существенное влияние на изменение структуры производства вагонов оказал рост контейнерных перевозок – в январе – феврале 2021 года доля фитинговых платформ в общей реализации вагонов превысила 25%.

Изменения в структуре производства вагонов наблюдаются у большинства вагоностроителей. У ОВК существенно возросла доля хопперов-зерновозов. У «Алтайвагона» преобладающая доля производства пришлась на крытые вагоны и фитинговые платформы, у «РМ Рейла» – на цистерны для нефтепродуктов, фитинговые платформы, хопперы-зерновозы. Завод металлоконструкций (г. Энгельс), АО «Вагон» (г. Канаш, ранее – «Промтрактор-Вагон»), «Трансмаш» (г. Энгельс, входит в ТМХ) сосредоточились на производстве фитинговых платформ. У Рославльского и Барнаульского ВРЗ также основная доля производства пришлась на фитинговые платформы. Преобладающая доля полувагонов в производстве (более 80%) сохраняется только у УВЗ.

Таким образом, вагоностроители, осознавая риски либо уже столкнувшись с перенасыщением рынка универсального подвижного состава, в основном адаптировались к изменившимся условиям на рынке, диверсифицировали свое производство и переключились на выпуск специализированных вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions