Существенное влияние на изменение структуры производства вагонов оказал рост контейнерных перевозок – в январе – феврале 2021 года доля фитинговых платформ в общей реализации вагонов превысила 25%.
Изменения в структуре производства вагонов наблюдаются у большинства вагоностроителей. У ОВК существенно возросла доля хопперов-зерновозов. У «Алтайвагона» преобладающая доля производства пришлась на крытые вагоны и фитинговые платформы, у «РМ Рейла» – на цистерны для нефтепродуктов, фитинговые платформы, хопперы-зерновозы. Завод металлоконструкций (г. Энгельс), АО «Вагон» (г. Канаш, ранее – «Промтрактор-Вагон»), «Трансмаш» (г. Энгельс, входит в ТМХ) сосредоточились на производстве фитинговых платформ. У Рославльского и Барнаульского ВРЗ также основная доля производства пришлась на фитинговые платформы. Преобладающая доля полувагонов в производстве (более 80%) сохраняется только у УВЗ.
Таким образом, вагоностроители, осознавая риски либо уже столкнувшись с перенасыщением рынка универсального подвижного состава, в основном адаптировались к изменившимся условиям на рынке, диверсифицировали свое производство и переключились на выпуск специализированных вагонов.