• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.06 0.09 EUR ЦБ РФ 83.81 -0.02
    BTC 56879.04 usd BTC 4191985.25 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2021 11:02:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Столкнувшись с перенасыщением рынка универсального подвижного состава, вагоностроители адаптировались и диверсифицировали свое производство

Прогнозируемое ИПЕМ сокращение рынка новых грузовых вагонов в 2021 году на 17–25% к показателям 2020-го (до 43–48 тыс. вагонов) в первую очередь связано со снижением спроса на полувагоны и объема их производства.
Столкнувшись с перенасыщением рынка универсального подвижного состава, вагоностроители адаптировались и диверсифицировали свое производство
Данный тренд наблюдается на протяжении последних нескольких лет. Доля полувагонов в общем производстве в 2020 году сократилась на 9 п. п. к 2019 году и на 22 п. п. к 2018-му, в январе – феврале текущего года составила менее 40%.

Существенное влияние на изменение структуры производства вагонов оказал рост контейнерных перевозок – в январе – феврале 2021 года доля фитинговых платформ в общей реализации вагонов превысила 25%.

Изменения в структуре производства вагонов наблюдаются у большинства вагоностроителей. У ОВК существенно возросла доля хопперов-зерновозов. У «Алтайвагона» преобладающая доля производства пришлась на крытые вагоны и фитинговые платформы, у «РМ Рейла» – на цистерны для нефтепродуктов, фитинговые платформы, хопперы-зерновозы. Завод металлоконструкций (г. Энгельс), АО «Вагон» (г. Канаш, ранее – «Промтрактор-Вагон»), «Трансмаш» (г. Энгельс, входит в ТМХ) сосредоточились на производстве фитинговых платформ. У Рославльского и Барнаульского ВРЗ также основная доля производства пришлась на фитинговые платформы. Преобладающая доля полувагонов в производстве (более 80%) сохраняется только у УВЗ.

Таким образом, вагоностроители, осознавая риски либо уже столкнувшись с перенасыщением рынка универсального подвижного состава, в основном адаптировались к изменившимся условиям на рынке, диверсифицировали свое производство и переключились на выпуск специализированных вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions