+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2021 16:41:52
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Стабильное финансирование, контроль за затратами и обеспечение трудовыми ресурсами – рецепт быстрой реализации II этапа Восточного полигона

Не могу сказать с полным основанием, что I этап развития Восточного полигона был реализован без сучка и задоринки. Он должен был завершиться еще четыре года назад, сейчас же за окном конец 2021-го. Целая серия инфраструктурных объектов не была принята в эксплуатацию вследствие их плохого качества. Из-за оттока мигрантов во время пандемии коронавируса возник кадровый кризис и всерьез стал обсуждаться вопрос о направлении на работы заключенных. Сильно подорожали строительные материалы.
Стабильное финансирование, контроль за затратами и обеспечение трудовыми ресурсами – рецепт быстрой реализации II этапа Восточного полигона
В результате в 2021 году, когда на мировом рынке спрос на уголь подскочил благодаря разразившемуся в Китае энергетическому кризису и цены на него пошли вверх, наглядно проявилась парадоксальная ситуация: из-за дефицита пропускной способности на Восточном полигоне портовые мощности оказались недозагруженными. Подобная ситуация формировалась не один год подряд и теперь принесла ощутимые плоды, только негативные, а не позитивные, как хотелось бы.

Если говорить о главных факторах, которые способствовали затягиванию сроков реализации проекта в этом году, их было два. Нехватка рабочих и подорожание материалов, используемых в рамках I этапа модернизации Восточного полигона. Дефицит персонала был заложен довольно давно за счет ставки на труд мигрантов, которым можно платить меньше, чем россиянам. После же вспышки пандемии коронавируса произошел их отток и быстрой замены таким рабочим не нашлось. Если бы изначально привлекались квалифицированные рабочие с хорошей оплатой их труда, подобного бы точно не случилось.

Роста цен на строительные материалы, особенно металлопродукции, никто не ожидал, и он ощутимо ударил по стоимости I этапа. Естественно, в таких условиях нельзя взять и пересмотреть сметы, быстро найти дополнительное финансирование.

Главные моменты, необходимые для быстрого претворения в жизнь II этапа, – стабильное финансирование в необходимом объеме, грамотная организация предусмотренных работ, контроль за затратами и обеспечение трудовыми ресурсами. Рецепты самые простые.

Если подорожание стройматериалов продолжится, несомненно, придется изыскивать средства для их закупки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions