Так, за период с 2000 по 2021 год среднесуточная выгрузка вагонов в морских портах выросла в 5 раз: с 3 тыс. до 16 тыс. вагонов, а производственные возможности портов за этот же период выросли до 28 тыс. вагонов в сутки. Прежде всего это обусловлено опережающим развитием портовой инфраструктуры и, соответственно, пропускной способности морских портов, которая по состоянию на 01.01.2022 г. составит практически 1,2 млрд т.
Развитие портовой инфраструктуры осуществлялось опережающими темпами и в настоящий момент не ограничивает возможности реализации внешнеторгового и транзитного потенциала Российской Федерации.
К сожалению, необходимо констатировать, что в течение текущего года мы не можем реализовать наш совместный потенциал и обеспечить перевалку заявляемых грузоотправителями грузов в полном объеме. И это уже становится системной проблемой, являющейся, на наш взгляд, следствием не только недостаточного развития железнодорожной инфраструктуры, но и затягивания решения вопроса по созданию конкурентного рынка по перевозке грузов.
Принятая Транспортная стратегия на период до 2035 года на базе всеобъемлющего анализа текущего состояния транспортной системы определяет приоритеты развития единой опорной транспортной системы, в том числе и опорной сети железных дорог и портовой инфраструктуры.
Особое внимание уделено развитию магистральной железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам и железнодорожным погранпереходам.
В настоящий момент на уровне правительства РФ в рамках реализации стратегии одобрена инвестиционная программа развития железнодорожного транспорта, которая позволить устранить существующие проблемы и обеспечит возможность достижения поставленных целей по созданию единой опорной транспортной системы России.
Автор: Серик Жусупов, исполнительный директор АСОП
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.