• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.04 0 EUR ЦБ РФ 87.07 0
    BTC 40297.3 usd BTC 3223784.00 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2018 09:27:32
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Спрос на инновационные полувагоны сокращается

Заказчики все чаще отказываются от приобретения полувагонов с повышенной нагрузкой на ось в связи с высокой стоимостью продукции. Параллельно повышается спрос на типовые вагоны.
Спрос на инновационные полувагоны сокращается
Стремительно дорожают комплектующие к подвижному составу, что связано с наращиванием экспортных объемов вагоностроительными предприятиями. В итоге на рынке образовался дефицит запчастей для ремонта вагонов.

На вагоностроительном рынке усиливается монополия крупнейших производителей. К примеру, производство тележки 18-194-1 для инновационных вагонов осуществляется под контролем УВЗ, которому принадлежит лицензия на данную модель. Скользун тележки 18-194-1 производит АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ; входит в состав ОВК). Так, для производства инновационной тележки вагоностроительному предприятию необходимо заключить договор не только с УВЗ, но и с ТВСЗ.
«Алтайвагон» отказался от новых условий договора УВЗ по предоставлению лицензии на производство тележек для вагонов с нагрузкой 25 тс, так как мы посчитали их слишком рискованными. В частности, уровень роялти увеличился в 10 раз, до 42 тыс. руб. за вагон, в сравнении с начальным контрактом. УВЗ производит ту же продукцию без роялти, что дает компании конкурентные преимущества.

Срок действия лицензии сократился с 10 лет до 1 года. Инвестиции в организацию сборки тележек 18-194-1 составили порядка 400 млн руб., которые не окупятся за 1 год. В сложившихся обстоятельствах мы понесли убытки.
В ответ УВЗ приостановил поставку комплектующих для тележек инновационных полувагонов. Отгрузка изделий не выполнялась только в адрес «Алтайвагона». Тогда ФАС приступила к расследованию возможного сговора между УВЗ и ООО НПП «Уником-Сервис» по срыву производства инновационных вагонов. Вторая компания поставляла «Алтайвагону» комплектующие для тележки 18-194-1. Заседание по делу назначено на 9 апреля. К разбирательству привлечены, помимо УВЗ и ООО НПП «Уником-Сервис», также СУЭК и Росжелдор. В случае раскрытия факта сговора, ФАС может наложить на УВЗ оборотный штраф в размере 700 млн руб. и, возможно, даже потребовать смены руководства предприятия. В результате «Алтайвагон» выплатит неустойку СУЭКу за сорванный заказ на поставку 3,5 тыс. инновационных полувагонов.

Нам уже приходилось менять технологическую платформу. В 2010 году «Алтайвагон» договорился с американским производителем Amsted Rail о предоставлении лицензии на производство тележки Motion Control. В производство новой тележки компания инвестировала 500 млн руб.
Производство подвижного состава 25 тс на «Алтайвагоне» полностью приостановлено. Однако к 2020 году мы планируем возобновить выпуск инновационных полувагонов. Конструкторы компании разрабатывают новую вагонную тележку.

Несмотря на временные трудности с выпуском инновационных вагонов, производство предприятия загружено заказами до конца 2018 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions