Необходима координация между участниками рынка. Например на один элеватор под погрузку подают вагоны два разных оператора. А элеватор справиться с задачей не может – у него мощность меньше, чем подали вагонов. Вот и выходит, что какие-то вагоны из этих двойных партий будут стоять, пока грузятся остальные. Бывает, что не хватает и тепловозов – те же самые вагоны стоят на станции, ожидая, когда их подадут под погрузку. Причем в выходные и праздничные дни инспектора не работают и вагоны простаивают.
Сейчас, чтобы решить проблему, в рамках рабочей группы в Минсельхозе совместно с представителями РЖД мы обсуждаем возможность разработки экспресс-маршрутов. По задумке, они будут формироваться на станционных путях и идти челноками, что повысит оборачиваемость вагонов. Для таких перевозок понадобится в среднем в 2,5 раза меньше вагонов, чем при погрузке традиционным способом.
На мой взгляд, резервный парк не панацея – он будет образовываться и самостоятельно. Если и резервировать парк, то в период межсезонья, когда спрос на вагоны падает. Грамотно ставить их в резерв, убирать с оборотов, чтобы не было лишнего простоя вагонов.
Автор: Аркадий Злочевский, президент Российского Зернового Союза
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.