Безопасность на железнодорожном транспорте напрямую зависит от технического состояния инфраструктуры и подвижного состава, которое обычно контролируют с помощью различных средств диагностики, в частности, ультразвуковой и акустической, поскольку даже незначительные дефекты рельсов, колесных пар, насыпи могут иметь последствия. При обнаружении более мелких по размерам дефектов необходим учет полной волновой картины в диагностируемых объектах.
Из-за сложной геометрии объектов, использования неоднородных материалов и разнообразия встречающихся дефектов аналитически все протекающие процессы описать невозможно. Целью нашей работы является отработка подходов к численному моделированию процесса ультразвуковой и акустической дефектоскопии железнодорожных объектов. Интересна возможность диагностировать повреждения на раннем этапе их формирования и следить за динамикой их развития. Это позволит точнее строить прогнозы по поводу плановых замен объектов инфраструктуры и детектировать небольшие дефекты, которые могут оказаться опасными при увеличении скорости движения железнодорожного состава.
Автор: Александр Бугаев, заместитель директора Института радиотехники и электроники им. Котельникова РАН, академик РАН
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.