• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.48 0.09 EUR ЦБ РФ 62.88 0.09
    BTC 16597.4 usd BTC 1004142.70 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2021 15:06:03
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Сокращение в формуле индексации количества лет должно сохранить стабильность принципов ценообразования на железнодорожном транспорте

ОАО «РЖД» планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 гг. в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее – на 6,6% и 6,1%.
Сокращение в формуле индексации количества лет должно сохранить стабильность принципов ценообразования на железнодорожном транспорте
Предложение по сокращению в формуле индексации количества лет в расчете (с четырех до двух) должно, по нашим оценкам, полноценно отразить актуальную динамику цен, а с другой стороны – сохранить стабильность принципов ценообразования на железнодорожном транспорте. Этот подход имеет преимущество предсказуемости. В условиях государственной монополии на инфраструктуру и грузовые перевозки основным инвестором проектов развития инфраструктуры всегда будет выступать государство.

Кроме того, следует оценить резервы ОАО «РЖД», включая долговые инструменты, – согласно отчету за 9 месяцев долговая нагрузка компании значительно ниже планируемой. Нельзя игнорировать и развитие пандемии. Темпы строительства должны быть синхронизированы со строительными мощностями. Положение и ОАО «РЖД», и грузоотправителей характеризуется высокой степенью рисков. Полагаю, что тарифная политика государства должна быть взвешенной.

Причем считаю, что содержание и развитие пассажирского транспорта, включая инвестиции в него (вещь чрезвычайно важная и полезная), не должны производиться за счет тарифа на перевозку грузов. Транспортная доступность и социальная защищенность – это одна из основных функций государства, а ответственность бизнеса состоит именно в полноценной и своевременной выплате налогов, экспортных пошлин, акцизов и т. п.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions