Предложение по сокращению в формуле индексации количества лет в расчете (с четырех до двух) должно, по нашим оценкам, полноценно отразить актуальную динамику цен, а с другой стороны – сохранить стабильность принципов ценообразования на железнодорожном транспорте. Этот подход имеет преимущество предсказуемости. В условиях государственной монополии на инфраструктуру и грузовые перевозки основным инвестором проектов развития инфраструктуры всегда будет выступать государство.
Кроме того, следует оценить резервы ОАО «РЖД», включая долговые инструменты, – согласно отчету за 9 месяцев долговая нагрузка компании значительно ниже планируемой. Нельзя игнорировать и развитие пандемии. Темпы строительства должны быть синхронизированы со строительными мощностями. Положение и ОАО «РЖД», и грузоотправителей характеризуется высокой степенью рисков. Полагаю, что тарифная политика государства должна быть взвешенной.
Причем считаю, что содержание и развитие пассажирского транспорта, включая инвестиции в него (вещь чрезвычайно важная и полезная), не должны производиться за счет тарифа на перевозку грузов. Транспортная доступность и социальная защищенность – это одна из основных функций государства, а ответственность бизнеса состоит именно в полноценной и своевременной выплате налогов, экспортных пошлин, акцизов и т. п.
Автор: Сергей Евстратов, начальник департамента стратегических проектов АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.