Напротив, снижение интенсивности движения на сети железных дорог в настоящее время – это повод активизировать работу по расширению инфраструктуры, ускоренному решению ряда поставленных задач по модернизации Восточного полигона. Ведь экономические кризисы тоже ограничены по продолжительности, рано или поздно они сменяются экономическим ростом, увеличением объема перевозок, и транспортная инфраструктура должна быть к этому готова, чтобы не тормозить его.
Если финансирование программ по модернизации Восточного полигона будет сокращаться, то это может повлиять на сроки их реализации, но не на поставленные в них цели. Очевидно, что расширять пропускные способности полигона необходимо, особенно в свете задач по увеличению экспорта из РФ, развитию транзитных перевозок через территорию страны, а значит, все намеченные для этого работы надо выполнять.
Возможное сокращение объемов финансирования может привести к тому, что некоторые задачи по модернизации Восточного полигона могут быть выполнены позднее, что является не самым лучшим сценарием. Поэтому было бы логично изыскать необходимые ресурсы и выполнить поставленные работы по графику, чтобы не подвергать риску срыва весь проект модернизации Восточного полигона, тем более, повторю, интенсивность движения сейчас снижена и наступил весенне-летний сезон, когда активность в строительстве высока.
Объем погрузки зависит от спроса на соответствующих рынках, внутренних или внешних. И если спрос на какой-то товар стабилен или растет, то его будут отгружать в необходимом количестве, производители не захотят терять долю рынка, упускать возможность увеличить свои операционные показатели.
Сокращение пассажирского железнодорожного движения в данном случае оказывает влияние не на спрос, а на скорость доставки тех или иных грузов. Поэтому уменьшение количества пар пассажирских поездов может способствовать ускорению доставки различных грузов, что благоприятно для экономики, позволит производителям укрепить свои позиции.