+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 15:17:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Следующим регионом, перевозки из которого могут быть квотированы, может стать Якутия

Введенное правительством РФ в 2020 году бронирование дефицитной пропускной способности на Восточном полигоне под перевозки угля из Кузбасса не привело в 2020-м к существенным ограничениям в приеме грузов к перевозке по Восточному полигону непосредственно у угольных компаний, восточнее Кузбасса.
Следующим регионом, перевозки из которого могут быть квотированы, может стать Якутия
В 2021 году ситуация изменилась. Наряду с квотами на перевозку угля из Кузбасса на дефицитной инфраструктуре резко возросли объемы перевозок угля из Якутии, в частности с Эльгинского месторождения. Прирост в погрузке региона составил +2,4 раза (12,3 млн т), частично вытеснив с инфраструктуры перевозки угля с территории Хакасии, Бурятии и Тувы в направлении Дальнего Востока (-40–60%, -10,4 млн т).

Квотирование перевозок из Хакасии, Бурятии и Тувы ожидаемо приведет к ограничению перевозок из Якутии. Поэтому следующим регионом, перевозки из которого могут быть квотированы, может стать Якутия.

Однако трудности с перевозками по Восточному полигону испытывают не только угольщики, но и другие отправители грузов (удобрения, металлы, хлебные грузы, нефтяные и т. д.), внешнеэкономическая конъюнктура на которые благоприятна.

Отдельно в последнее время встал вопрос обеспечения перевозок грузов северного завоза и социально значимых грузов для Дальневосточного региона. Кроме этого, рост перевозок транзитных контейнеров также ограничивают возможности инфраструктуры.

Таким образом, правительству РФ придется держать «в фокусе внимания» и «регулировать» доступ разных отраслей экономики к дефицитной инфраструктуре Восточного полигона, устанавливая различные приоритеты еще длительное время.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions