С учетом настоящих тарифных решений инновационный парк полувагонов используется только для погрузки угля на дальние расстояния. Можно говорить – де-юре – что инновационный вагон является универсальным подвижным составом, но по факту этот вагон является вагоном-углевозом, используемым в основном для отправки угля на экспорт.
Сейчас мы можем прогнозировать ситуацию уменьшения в рабочем парке истинно универсальных вагонов и увеличение вагонов инновационных – равно вагонов-углевозов.
В случае, если прогноз удорожания продукции вагоностроительных компаний окажется верным, то в 2018 году мы получим высокую концентрацию доли инновационных вагонов в железнодорожном парке, что, в свою очередь, приведет к серьезным ограничениям вывоза грузов у большинства предприятий строительного, сельскохозяйственного, лесного и угольного секторов экономики.