+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2021 12:33:09
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

РЖД необходимо уделить больше внимания безопасности данных о перевозимых грузах и принять дополнительные меры по охране контейнерных перевозок

Использование ускоренных контейнерных поездов (УКП) для внутрироссийских перевозок – отличная альтернатива автотранспорту как по цене, так и по срокам доставки. Чем больше расстояние, тем выше экономия транспортировки.
РЖД необходимо уделить больше внимания безопасности данных о перевозимых грузах и принять дополнительные меры по охране контейнерных перевозок
Данный сегмент неуклонно растет с каждым годом. Увеличивается количество новых направлений и операторов поездов, а расписание на самых востребованных линиях становится более плотным. Это позволяет клиентам не ждать полной загрузки поезда, а качество услуг повышается. Традиционными преимуществами УКП являются сроки доставки, стоимость, стабильность, независимость от погоды. Еще один очень весомый фактор – сохранность грузов.

Однако несколько случаев кражи дорогих, ликвидных грузов за последнее время говорят о том, что ОАО «РЖД» необходимо уделить больше внимания безопасности данных о перевозимых грузах и принять дополнительные меры по охране контейнерных перевозок. Ускоренные поезда из КНР стали одним из ключевых способов доставки грузов в период пандемии.

Самый высокий спрос сейчас наблюдается на доставку грузов из КНР. Этому способствуют карантинные ограничения, распространяющиеся на автомобильные отправки: квоты на пересечение границ, сложности для водителей и др., а также сложившаяся ситуация в морских контейнерных перевозках: рост ставок, увеличение сроков ожидания отправки и транзита, дефицит провозных возможностей. Все это делает отправки по железной дороге в составе УКП более конкурентными, причем как через сухопутные погранпереходы, так на мультимодальных маршрутах через Дальний Восток.

Перевозки грузов из Китая с использованием ускоренных поездов уже конкурируют с морским транспортом в Ростове-на-Дону, Калининграде и Новороссийске. Их использование при транспортировках из КНР в Европу расширяется: выросли объемы доставок через сухопутные погранпереходы в составе УКП и появились новые возможности для перевозок транзитных грузов через Дальний Восток в ЕС. Поскольку транзит в Европу более стабильный с точки зрения прогнозируемости по наличию мест на подвижном составе и срокам, мы начали применять его для перевозок срочных грузов по маршруту КНР – ЕС – Россия.

Существует также потенциал для запуска УКП на маршрутах Европа – Россия – Европа. Значительная часть грузов на этих направлениях перевозится на автомобилях, поэтому приходится сталкиваться с волатильностью цен в периоды дефицита, ежегодными проблемами с дозволительными документами, а также политическими рисками для транзита через Украину и Республику Беларусь. Экспортеры регулярно испытывают сложности с наличием провозных возможностей. И рынок ищет варианты для транспортировок в составе УКП.

Сегодня клиенту важна цена и сроки доставки вне зависимости от используемого вида транспорта. Если пилотный проект конкурирует с автотранспортом, то для его трансформации в регулярный сервис необходимо зафиксировать расписание и цены на длительный период, например на квартал или год. Также требуется предоставить клиенту гарантии стабильности графиков отправок и транзитных сроков. Это позволит привлечь крупных клиентов, которые впоследствии станут якорными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions