+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2021 11:38:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рост цен на стройматериалы приведет к сдвигу сроков модернизации Восточного полигона

Модернизация Восточного полигона тормозится вследствие целого комплекса причин, главными из которых, на мой взгляд, являются сложный процесс организации работ в рамках проекта, наличие громоздкой системы различных согласований и разрешений, нехватка рабочих. Последнюю проблему собираются ликвидировать за счет мигрантов из Беларуси и Средней Азии, но никак не граждан России.
Рост цен на стройматериалы приведет к сдвигу сроков модернизации Восточного полигона
Необходимость оформления множества бумаг внутри самой компании «РЖД» и ее подрядчиков способна привести к сдвигам сроков реализации проекта на срок до года.

Кроме того, не ускоряет проект чрезмерное усложнение и забюрократизированность процедур.

Вероятность сдвига сроков реализации проекта довольно высока, так как на модернизацию Восточного полигона влияет все что можно, начиная от погоды за Уралом и заканчивая количеством рабочих на конкретном участке БАМа или Транссиба. Самый же главный фактор – правильность процессов организации работ: если имеет место бардак и бюрократия, то обновлять Восточный полигон придется бесконечно.

В конце апреля заместитель гендиректора РЖД и председатель совета директоров компании «РЖДстрой» Андрей Макаров, ссылаясь на расчеты Минстроя и Главгосэкспертизы, рассказал, что II этап модернизации Восточного полигона может подорожать на 40 млрд руб., до 760 млрд руб., из-за роста цен на стройматериалы. При реализации данных опасений, конечно, это повлияет на удорожание на сдвиги сроков II этап модернизации.

Нужно понимать, что закупка стройматериалов и их доставка занимают время. Ни один металлургический завод в России, даже крупнейший, не отгрузит одномоментно нужное количество стальной продукции для Восточного полигона. Сталь нужно выплавить, прокатать, проверить качество, погрузить на платформы и в вагоны, отправить до заказчика и др. У любого металлургического предприятия есть и иные клиенты, помимо подрядчиков «РЖД», надо и перед ними выполнять обязательства. Подрядчикам же надо пересчитать сметы на необходимые работы, добиться дополнительного финансирования от РЖД. Поэтому не стал бы сбрасывать со счетов, что рост цен на стройматериалы приведет к сдвигу сроков модернизации Восточного полигона, и немалому.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions