Кроме того, не ускоряет проект чрезмерное усложнение и забюрократизированность процедур.
Вероятность сдвига сроков реализации проекта довольно высока, так как на модернизацию Восточного полигона влияет все что можно, начиная от погоды за Уралом и заканчивая количеством рабочих на конкретном участке БАМа или Транссиба. Самый же главный фактор – правильность процессов организации работ: если имеет место бардак и бюрократия, то обновлять Восточный полигон придется бесконечно.
В конце апреля заместитель гендиректора РЖД и председатель совета директоров компании «РЖДстрой» Андрей Макаров, ссылаясь на расчеты Минстроя и Главгосэкспертизы, рассказал, что II этап модернизации Восточного полигона может подорожать на 40 млрд руб., до 760 млрд руб., из-за роста цен на стройматериалы. При реализации данных опасений, конечно, это повлияет на удорожание на сдвиги сроков II этап модернизации.
Нужно понимать, что закупка стройматериалов и их доставка занимают время. Ни один металлургический завод в России, даже крупнейший, не отгрузит одномоментно нужное количество стальной продукции для Восточного полигона. Сталь нужно выплавить, прокатать, проверить качество, погрузить на платформы и в вагоны, отправить до заказчика и др. У любого металлургического предприятия есть и иные клиенты, помимо подрядчиков «РЖД», надо и перед ними выполнять обязательства. Подрядчикам же надо пересчитать сметы на необходимые работы, добиться дополнительного финансирования от РЖД. Поэтому не стал бы сбрасывать со счетов, что рост цен на стройматериалы приведет к сдвигу сроков модернизации Восточного полигона, и немалому.