• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.87 0.04 EUR ЦБ РФ 71.24 0.09
    BTC 8184.28 usd BTC 530832.40 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2019 14:57:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рост доходной ставки продолжает существенно отставать от темпов индексации

Помимо базовой индексации 3,5% по формуле "инфляция минус 0,1%", применен коэффициент для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства 1,5%, повышающий коэффициент 1,06 (6%) к тарифам на порожний пробег полувагонов, коэффициент к тарифам на перевозку экспортных грузов в размере 1,08 (8%) за исключением грузов нефтегазовой отрасли и алюминиевой промышленности.
Рост доходной ставки продолжает существенно отставать от темпов индексации
На этом фоне рост доходной ставки продолжает существенно отставать от темпов индексации, в том числе по углю. К необходимости применения дополнительных надбавок приводит, в первую очередь, объективное занижение базовой индексации. Расчет инфляции в базовой индексации основывается на индексе потребительских цен. Но на расходы РЖД влияет и индекс цен производителей промышленной продукции. Очевидно, что модель "инфляция минус 0,1" не обеспечивает ни реализацию ДПР РЖД, ни гарантии потребителям в ограничении роста тарифов.

На сегодняшний день регулирование осуществляется несистемно, поэтому необходимо прорабатывать системное применения механизмов регулирования в сфере естественных монополий (в части прямого установления тарифов) и антимонопольного регулирования (в части мониторинга монопольно высоких цен в сегментах, формально относящихся к конкурентным). Естественные монополии регулируются по результатам анализа расходов, а решения по монопольно высоким ценам в смежных сегментах если и принимаются, то на основании отдельных обращений участников рынка, по приблизительным, укрупненным методологическим критериям.

Необходим системный упреждающий мониторинг сбалансированности функционирования рынков. Критерием баланса интересов на рынке перевозок должен быть в том числе непрерывный мониторинг рентабельности продаж всех участников рынка: производителей, владельцев ППЖТ, перевозчиков, операторов и портов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Электричка из Петербурга в Иматру будет востребована, если цена проезда будет в 3 раза меньше расчетной

Электричка из Петербурга в Иматру будет востребована, если цена проезда будет в 3 раза меньше расчетной
Идея установления пассажирского железнодорожного сообщения между Петербургом и Иматрой (Лаппеенрантой) прорабатывалась с начала 2000-х гг. С учетом того, что запуск пассажирского сообщения увязывается с реконструкцией и электрификацией участка Каменногорск – Светогорск – госграница и далее до линии финляндской железной дороги Лаппеенранта – Йоэнсуу, срок реализации по такой схеме к обозначенному 2023 году вполне реалистичен.
РЖД-Партнер

Угольщики озабочены состоянием парка тяги

Угольщики озабочены состоянием парка тяги
В 2019 году из-за падения цен на энергетический уголь и повышения тарифов на железнодорожные перевозки на Восточном направлении в угольной отрасли возникли сложности. Некоторые угольные предприятия Кузбасса временно приостановили угледобычу и сократили годовые планы. На этом фоне возросла социальная напряженность в угледобывающих регионах.
РЖД-Партнер

С переходом на кассетные подшипники количество отцепок по колесным парам изменится незначительно

С переходом на кассетные подшипники количество отцепок по колесным парам изменится незначительно
В свое время ОПЖТ разрабатывали мероприятия по стимулированию перехода на кассетный подшипник. И эти мероприятия не предусматривали предлагаемый сегодня перевод на существующий парк в корпус буксы без проведения испытаний. И вообще предполагали стимулировать данный процесс.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort