+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2019 14:57:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рост доходной ставки продолжает существенно отставать от темпов индексации

Помимо базовой индексации 3,5% по формуле "инфляция минус 0,1%", применен коэффициент для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства 1,5%, повышающий коэффициент 1,06 (6%) к тарифам на порожний пробег полувагонов, коэффициент к тарифам на перевозку экспортных грузов в размере 1,08 (8%) за исключением грузов нефтегазовой отрасли и алюминиевой промышленности.
Рост доходной ставки продолжает существенно отставать от темпов индексации
На этом фоне рост доходной ставки продолжает существенно отставать от темпов индексации, в том числе по углю. К необходимости применения дополнительных надбавок приводит, в первую очередь, объективное занижение базовой индексации. Расчет инфляции в базовой индексации основывается на индексе потребительских цен. Но на расходы РЖД влияет и индекс цен производителей промышленной продукции. Очевидно, что модель "инфляция минус 0,1" не обеспечивает ни реализацию ДПР РЖД, ни гарантии потребителям в ограничении роста тарифов.

На сегодняшний день регулирование осуществляется несистемно, поэтому необходимо прорабатывать системное применения механизмов регулирования в сфере естественных монополий (в части прямого установления тарифов) и антимонопольного регулирования (в части мониторинга монопольно высоких цен в сегментах, формально относящихся к конкурентным). Естественные монополии регулируются по результатам анализа расходов, а решения по монопольно высоким ценам в смежных сегментах если и принимаются, то на основании отдельных обращений участников рынка, по приблизительным, укрупненным методологическим критериям.

Необходим системный упреждающий мониторинг сбалансированности функционирования рынков. Критерием баланса интересов на рынке перевозок должен быть в том числе непрерывный мониторинг рентабельности продаж всех участников рынка: производителей, владельцев ППЖТ, перевозчиков, операторов и портов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions