• Ставка на полувагон
    1715
    -4.3 %
    руб./сут.
    декабрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.17 0 EUR ЦБ РФ 68.91 0
    BTC 7245.35 usd BTC 448269.80 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2019 14:57:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рост доходной ставки продолжает существенно отставать от темпов индексации

Помимо базовой индексации 3,5% по формуле "инфляция минус 0,1%", применен коэффициент для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства 1,5%, повышающий коэффициент 1,06 (6%) к тарифам на порожний пробег полувагонов, коэффициент к тарифам на перевозку экспортных грузов в размере 1,08 (8%) за исключением грузов нефтегазовой отрасли и алюминиевой промышленности.
Рост доходной ставки продолжает существенно отставать от темпов индексации
На этом фоне рост доходной ставки продолжает существенно отставать от темпов индексации, в том числе по углю. К необходимости применения дополнительных надбавок приводит, в первую очередь, объективное занижение базовой индексации. Расчет инфляции в базовой индексации основывается на индексе потребительских цен. Но на расходы РЖД влияет и индекс цен производителей промышленной продукции. Очевидно, что модель "инфляция минус 0,1" не обеспечивает ни реализацию ДПР РЖД, ни гарантии потребителям в ограничении роста тарифов.

На сегодняшний день регулирование осуществляется несистемно, поэтому необходимо прорабатывать системное применения механизмов регулирования в сфере естественных монополий (в части прямого установления тарифов) и антимонопольного регулирования (в части мониторинга монопольно высоких цен в сегментах, формально относящихся к конкурентным). Естественные монополии регулируются по результатам анализа расходов, а решения по монопольно высоким ценам в смежных сегментах если и принимаются, то на основании отдельных обращений участников рынка, по приблизительным, укрупненным методологическим критериям.

Необходим системный упреждающий мониторинг сбалансированности функционирования рынков. Критерием баланса интересов на рынке перевозок должен быть в том числе непрерывный мониторинг рентабельности продаж всех участников рынка: производителей, владельцев ППЖТ, перевозчиков, операторов и портов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования

Необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования
Индивидуальный тариф – это однозначно дискриминация в соответствии с ФЗ № 135 «О защите конкуренции». На протяжении многих лет еще Федеральной службой по тарифам РЖД предоставлена возможность в рамках тарифного коридора понижать тариф. Есть целый перечень направлений, на которых РЖД могут это делать. И для этого не нужно придумывать никаких исключительных механизмов, которые закладывались бы в тело федеральных нормативных актов, постановлений правительства и т. д.
РЖД-Партнер

Подход к регулированию тарифов ППЖТ требует серьезной доработки

Подход к регулированию тарифов ППЖТ требует серьезной доработки
Начинается все с того, что правительство скинуло государственное регулирование тарифов предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на субъекты РФ в соответствии с постановлением правительства № 239.
РЖД-Партнер

У монополии на железнодорожном транспорте всегда неуемный аппетит

У монополии на железнодорожном транспорте всегда неуемный аппетит
Не только в РФ, но и в Европе при проведении тендеров монополисты используют свое положение и связи с чиновниками. Как и предполагали эксперты, в Словакии на конкурсе за маршрут Жилина – Раец смог выполнить все условия в конечном итоге только один претендент – действующий государственный железнодорожный оператор ZSSK.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort