Мы, бесспорно, можем использовать опыт китайских коллег, более того – нам отнюдь не зазорно было бы у них поучиться и применить их знания в нашей практике железнодорожного строительства. Ничего здесь постыдного нет.
Успех китайских строителей можно объяснить доскональным просчетом всех возможных вариантов и рисков, грамотной организацией финансирования и работ, отличным уровнем подготовки персонала, жестким контролем за расходованием средств и материалов. У нас же зачастую происходит все наоборот, и не только в железнодорожной сфере, достаточно вспомнить скандалы с возведением космодрома Восточный или затянувшееся строительство Тайшетского алюминиевого завода.
Проблемы российского инфраструктурного строительства все те же: длительные сроки разработки проектов железных дорог, большой размер требуемых инвестиций, на которые у государства подчас нет средств (а частные инвесторы хотят железобетонных гарантий), не всегда хорошая организация работ, завышенная стоимость материалов и коррупция.