+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2021 15:18:52
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Роботы ускоряют процесс обнаружения поломок на железнодорожных путях

Российская железная дорога сейчас активно роботизируется. В последние несколько лет трансфер развивается семимильными шагами. Сейчас стоит задача ускорить процесс обнаружения поломок на путях. Традиционные методы осмотра с помощью обхода инспекционной группы не дают быстрых и точных результатов.
Роботы ускоряют процесс обнаружения поломок на железнодорожных путях
Использование дронов – новый эффективный способ наблюдения и анализа состояния железнодорожных путей. Мониторинг таких объектов и надзор за ходом работ – одна из главных задач, стоящих перед транспортной инфраструктурой. Особенно важен контроль над созданием новых железных дорог, поскольку они являются самыми капиталоемкими. Правильная организация и осмотр строительных работ определяют успех вложенных инвестиций. Беспилотники с новейшими системами трехмерного моделирования успешно применяют на каждом этапе создания железнодорожных путей, обеспечивая быстрый и точный сбор данных с площадки.

Беспилотники выявляют потенциально опасные, экзогенные, геологические и гидрологические процессы. Проводится мониторинг склонов, дефектов земляного полотна, инженерных сооружений железной дороги, и на основе этих данных реализуется формирование масштабных планов станций. Ремонтируемый участок железнодорожного пути имеет достаточно большую протяженность, и классическим способом сложно оценить качество проведения ремонтных работ. Если у вас есть картина ремонта сверху, снятая с высоты 50 м, то это заметно упрощает процесс. С помощью беспилотника вы смотрите на состояние железнодорожных путей в записи и в режиме реального времени и вовремя можете среагировать на поломки или увидеть дефекты.

Использование дронов активно развивается не только из-за эффективности и удобства, но и из-за экономии бюджета. Для обнаружения проблем на железных дорогах подойдет дрон Matrice 300 RTK с тепловизионной камерой H20T и камерой c 30-кратным оптическим зумом – Z 30. Такой квадрокоптер обойдется от 1 млн рублей.

Через 5–8 полетов, беспилотное воздушное судно полностью окупает себя и демонстрирует свою функциональность, экономя как человеческие ресурсы, так и финансовые. Беспилотник ускоряет процесс обнаружения трещин и других отклонений от нормы на железнодорожных объектах, а также повышает частоту обследований. Могу с уверенностью сказать: чем чаще проводятся такие инспекции, тем выше безопасность на объектах, что снижает общие расходы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions