Национальный союз железнодорожников России имеет объединяющее начало: он знает, что мешает повышению эффективности железнодорожного комплекса, изучает все аспекты подготовки кадров, отслеживает технические достижения и инновации и оценивает возможности их применения. В частности, сейчас рассматривается вопрос о проекте строительства первого пилотного инженерного центра по развитию робототехники. В дальнейшем такие комплексы должны быть созданы вокруг каждого из существующих девяти региональных союзов (Северо-Западного, Центрального, Приволжского и др.). Задачей работающих там специалистов будет разработка, изготовление, продажа и последующее обслуживание роботов. На железной дороге такие машины найдут массу применений. Например, они могут быть использованы для осуществления различных форм контроля. Так человек, контролирующий процесс сварки, допускает до 40% ошибок, чего нельзя сказать о запрограммированной технике. К тому же внедрение роботов делает работы менее затратными, потому что техника, в отличие от человека, не просит заработной платы. Роботу неведомы эмоции, он будет выполнять свою задачу вне зависимости от эмоциональной обстановки, царящей на предприятии.
Поддержка отечественного производства роботостроения окажет самое прямое воздействие на развитие всей транспортной промышленности России, поднимет ее. И для этого есть все возможности: в каждом федеральном округе есть около 3 тыс. заводских предприятий. Собрав их мощности воедино, можно было бы дать огромный толчок для роста всех промышленных и железнодорожных показателей.
Автор: Юрий Бусыгин, президент Национального союза железнодорожников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.