+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2021 17:16:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Резкое увеличение выпуска подвижного состава обернется значительным профицитом эксплуатируемого парка после окончания угольного скачка

В последнее время мы все чаще стали слышать о дефиците грузового подвижного состава на сети. Тем удивительнее то, что буквально 3–4 месяца назад эксперты прогнозировали профицит и снижение интереса к закупкам. По нашему мнению, на рынке сформировался хрупкий баланс между спросом и предложением.
Резкое увеличение выпуска подвижного состава обернется значительным профицитом эксплуатируемого парка после окончания угольного скачка
Разговоры о дефиците подвижного состава в основном связаны с энергетическим кризисом в Китае, Европе и Индии, повлиявшим и на экспорт российского угля. Речь идет именно об ажиотажном спросе на уголь и, как следствие, на подвижной состав для его перевозки.

Несомненно, необходимо отметить и тот факт, что мировая экономика постепенно выходит из режима ковидных ограничений, что влечет за собой рост грузовой базы и, соответственно, объемов перевозок.

По различным прогнозам, российская экономика в 2022 году вырастет примерно на 3%. При этом вызванное данным ростом увеличение перевозок возможно закрыть с помощью выпускаемых инновационных вагонов, которые позволят увеличить провозную способность инфраструктуры до завершения реконструкции Восточного полигона.

Как мной уже было отмечено, ажиотажный спрос на уголь влечет за собой увеличение потребностей в подвижном составе. При текущем уровне цен и наличии узких мест на сети угольщики готовы сейчас, в моменте, привлекать грузовые вагоны за любые деньги.

И основная задача вагоностроителей и операторских компаний – это сохранить трезвость мышления и рассматривать развитие ситуации в долгосрочной перспективе. Очевидно, что резкое увеличение выпуска подвижного состава (в первую очередь типового) обернется значительным профицитом эксплуатируемого парка после окончания «угольного скачка».

В текущих условиях важно не поддаться паническим настроениям и не наращивать объемы производства, поскольку такие действия лишь ухудшат ситуацию, приведут к профициту подвижного состава и нивелируют результаты работы, направленной на обеспечение стабильного уровня загрузки предприятий в будущие периоды.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions