• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.6 0.23 EUR ЦБ РФ 83.68 0.04
    BTC 57574.81 usd BTC 4339413.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2021 17:16:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Резкое увеличение выпуска подвижного состава обернется значительным профицитом эксплуатируемого парка после окончания угольного скачка

В последнее время мы все чаще стали слышать о дефиците грузового подвижного состава на сети. Тем удивительнее то, что буквально 3–4 месяца назад эксперты прогнозировали профицит и снижение интереса к закупкам. По нашему мнению, на рынке сформировался хрупкий баланс между спросом и предложением.
Резкое увеличение выпуска подвижного состава обернется значительным профицитом эксплуатируемого парка после окончания угольного скачка
Разговоры о дефиците подвижного состава в основном связаны с энергетическим кризисом в Китае, Европе и Индии, повлиявшим и на экспорт российского угля. Речь идет именно об ажиотажном спросе на уголь и, как следствие, на подвижной состав для его перевозки.

Несомненно, необходимо отметить и тот факт, что мировая экономика постепенно выходит из режима ковидных ограничений, что влечет за собой рост грузовой базы и, соответственно, объемов перевозок.

По различным прогнозам, российская экономика в 2022 году вырастет примерно на 3%. При этом вызванное данным ростом увеличение перевозок возможно закрыть с помощью выпускаемых инновационных вагонов, которые позволят увеличить провозную способность инфраструктуры до завершения реконструкции Восточного полигона.

Как мной уже было отмечено, ажиотажный спрос на уголь влечет за собой увеличение потребностей в подвижном составе. При текущем уровне цен и наличии узких мест на сети угольщики готовы сейчас, в моменте, привлекать грузовые вагоны за любые деньги.

И основная задача вагоностроителей и операторских компаний – это сохранить трезвость мышления и рассматривать развитие ситуации в долгосрочной перспективе. Очевидно, что резкое увеличение выпуска подвижного состава (в первую очередь типового) обернется значительным профицитом эксплуатируемого парка после окончания «угольного скачка».

В текущих условиях важно не поддаться паническим настроениям и не наращивать объемы производства, поскольку такие действия лишь ухудшат ситуацию, приведут к профициту подвижного состава и нивелируют результаты работы, направленной на обеспечение стабильного уровня загрузки предприятий в будущие периоды.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions