+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2020 09:21:02
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Резкий рост цен на ЦКК в 2020 году, скорее всего, не повторится

Производители минудобрений пожаловались главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву на резкий и необоснованный рост цен на железнодорожные цельнокатаные колеса (ЦКК). По их мнению, он может помешать им сохранить низкую цену на продукцию для аграриев.
Резкий рост цен на ЦКК в 2020 году, скорее всего, не повторится
Производители удобрений явно опоздали с жалобой. Пик цен на колеса и СОНК уже миновал. Я бы сказал, что за прошлый год средние цены снизились почти на 10%. Но надо понимать, что средние цены – это очень грубый показатель, кто-то работает по длинным контрактам, кому-то нужны небольшие партии колес здесь и сейчас.

Когда цены на колеса скакнули вверх, это испугало и операторов, и РЖД. Были задействованы все ресурсы, чтобы сбить цену, попытаться насытить рынок, даже для китайской продукции его немного приоткрыли. Но в 2020 году ситуация, скорее всего, не повторится и основная причина – снижение производства новых вагонов.

После рекордного 2019 года в этом году производство сократится, по прогнозам, примерно до 30 тыс. единиц. Больше рынку просто не надо. По состоянию на январь на сети эксплуатируется 1016,1 тыс. вагонов, на 66,7 тыс. больше, чем было в прошлом году.

При этом количество порожних вагонов за сравниваемые периоды выросло на 16%. То есть парк явно избыточен. Кроме того, на утилизацию планируется отправить 24 тыс. вагонов, на 1 тыс. больше, чем в прошлом году. А учитывая состояние грузовой базы, эта цифра может вырасти. На некоторых подлежащих утилизации вагонах стоят колеса и оси, пригодные для дальнейшего использования.

В целом же жалобы производителей удобрений выглядят странно, учитывая динамику ставок на хопперы. Да, ставки росли с августа по октябрь прошлого года, но потом стабилизировались и сейчас составляют 1,8 тыс. руб. в сутки – немного меньше, чем в начале 2019-го.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions