+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2022 10:44:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Решения об изменении тарифной схемы на железной дороге должны приниматься взвешенно, быть понятными и инвестиционно прогнозируемыми

Достоверные данные по теме изменения рынка в связи с увеличением грузовых тарифов на 11% с 1 июня могут предоставляться научными институтами и аналитическими агентствами на основании значительного среза данных по различным рынкам и комплексно. Такая информация может аккумулироваться регуляторами, в том числе на основании ранее названных исследований и имеющихся в ведомствах достоверных данных, опираясь на которые, регуляторы и должны принимать судьбоносные для экономики страны решения, владея полной информацией и прогнозируя изменения на рынках в результате принятых решений.
Решения об изменении тарифной схемы на железной дороге должны приниматься взвешенно, быть понятными и инвестиционно прогнозируемыми
Ранее от представителей Минэкономразвития озвучивались тезисы о возможных серьезных последствиях от значительного увеличения железнодорожных тарифов.

Стоит отметить, что в текущей ситуации при отсутствии должной конкуренции на ряде товарных рынков продавцы товаров ожидаемо могут повысить цены на товары как минимум на разницу стоимости железного тарифа, что приведет к увеличении цены конечного продукта.

Также при имеющемся изменении направления товаропотоков с учетом санкционной политики при увеличении транспортного плеча и собственно снижении стоимости экспортируемых товаров бизнес может потерять маржинальность. Таким образом, решения при изменении тарифной схемы на железной дороге должны приниматься взвешенно, с учетом обсуждения со всеми участниками перевозочного процесса, быть понятными и инвестиционно прогнозируемыми. Полагаю, что разработанная тарифная схема должна пройти пилотное тестирование перед применением на сети.

Эффективная схема формирования железнодорожных тарифов однозначно должна учитывать изменяющуюся конъюнктуру рынка. Применение формульного ценообразования, компенсация дополнительных затрат путем поиска точечных решений, не охватывающих всю экономику, в том числе точечного государственного субсидирования, прозрачность, прогнозируемость тарифов – принципы и механизмы, которые целесообразно рассматривать при построении новой схемы регулирования.

Если давать прогнозы на 2023 год, при утверждении индексации тарифов на грузоперевозки еще на 9,8%, последствия будут аналогичными ранее принятому решению об увеличении грузовых железнодорожных тарифов на 11%. Это увеличение стоимости перевозки и конечного продукта. В случае с экспортными грузами нельзя допускать финансового разрыва между себестоимостью товара и стоимостью, чтобы это не привело к большему снижению экспортного потенциала.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions