Можно сказать, что на сегодняшний день эти задачи в основном выполнены – цена деповского ремонта не вызывает нареканий, дефицита ремонтных мощностей нет. В то же время так и не решена проблема текущего отцепочного ремонта (ТОРа): цены зашкаливают, сроки практически никогда не выдерживаются, а по различным оценкам – в 25–30% случаев отцепок неисправность не подтверждается, то есть вагон бракуют для зарабатывания денег в ТОРе.
Необходимо отметить, что в настоящее время владельцы вагонов имеют большие проблемы с колесными парами и литьем. Новая колесная пара за последние 2 года подорожала в 2,5 раза и доходит до 125–130 тыс. руб., а один элемент литья стоит 82–87 тыс. руб. Более того, очень часто вагоноремонтные предприятия ОАО «РЖД» предлагают привозить собственные колесные пары и собственное литье для производства текущего отцепочного и деповского ремонтов. Известны случаи, когда режут вагоны раньше срока, чтобы получить колеса и литье для замены.
Автор: Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.