+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2020 12:36:13
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Развитие железных дорог не синхронизировано с модернизацией нефтепереработки

В ситуации со снижением погрузки нефти и нефтепродуктов на сети российских железных дорог по итогам 2019 года сыграли роль два фактора. Первый – это некоторое снижение объемов переработки нефти и производства нефтепродуктов, которые составляют основу грузооборота нефтяных грузов по железным дорогам. Второй фактор – это развитие трубопроводной сети, в частности, трубопроводной системы «Юг», которая принимает к перевозке объемы, ранее поставляемые по железным дорогам.

Развитие железных дорог не синхронизировано с модернизацией нефтепереработки
В разговоре о конкуренции видов транспорта следует также выделить морской и речной транспорт, которые также укрепляют свои позиции по сравнению с железнодорожным. К примеру, поставки российского газового конденсата потребителю и на экспорт традиционно осуществлялись по железным дорогам, однако новые арктические проекты используют для этого морские пути.

Значительным фактором, отрицательно влияющим на конкурентоспособность железнодорожного транспорта, является перекрестное субсидирование между различными категориями грузов. За счет завышенных тарифов на нефтяные товары субсидируются перевозки угля. Таким образом, тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов искусственно утяжеляются по сравнению с другими видами транспорта, которые укрепляют свои конкурентные позиции.

При этом развитие железных дорог не синхронизировано с модернизацией нефтепереработки. В результате можно ожидать дальнейшего снижения перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом. В частности, это относится к мазуту, производство которого будет замещаться светлыми нефтепродуктами, в частности, дизельным топливом. Перевозка дополнительных объемов дизельного топлива будет осуществляться, в основном, трубопроводным транспортом вместо железных дорог, по которым перевозится мазут.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions