• Ставка на полувагон
    1486
    -9.9 %
    руб./сут.
    февраль 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.3 0 EUR ЦБ РФ 69.42 0
    BTC 9727.3 usd BTC 623228.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2020 12:36:13
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Развитие железных дорог не синхронизировано с модернизацией нефтепереработки

В ситуации со снижением погрузки нефти и нефтепродуктов на сети российских железных дорог по итогам 2019 года сыграли роль два фактора. Первый – это некоторое снижение объемов переработки нефти и производства нефтепродуктов, которые составляют основу грузооборота нефтяных грузов по железным дорогам. Второй фактор – это развитие трубопроводной сети, в частности, трубопроводной системы «Юг», которая принимает к перевозке объемы, ранее поставляемые по железным дорогам.

Развитие железных дорог не синхронизировано с модернизацией нефтепереработки
В разговоре о конкуренции видов транспорта следует также выделить морской и речной транспорт, которые также укрепляют свои позиции по сравнению с железнодорожным. К примеру, поставки российского газового конденсата потребителю и на экспорт традиционно осуществлялись по железным дорогам, однако новые арктические проекты используют для этого морские пути.

Значительным фактором, отрицательно влияющим на конкурентоспособность железнодорожного транспорта, является перекрестное субсидирование между различными категориями грузов. За счет завышенных тарифов на нефтяные товары субсидируются перевозки угля. Таким образом, тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов искусственно утяжеляются по сравнению с другими видами транспорта, которые укрепляют свои конкурентные позиции.

При этом развитие железных дорог не синхронизировано с модернизацией нефтепереработки. В результате можно ожидать дальнейшего снижения перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом. В частности, это относится к мазуту, производство которого будет замещаться светлыми нефтепродуктами, в частности, дизельным топливом. Перевозка дополнительных объемов дизельного топлива будет осуществляться, в основном, трубопроводным транспортом вместо железных дорог, по которым перевозится мазут.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Конкуренция железной дороги и трубопровода: кто победит в 2020 году?

Конкуренция железной дороги и трубопровода: кто победит в 2020 году?
Грузооборот трубопроводного транспорта за 2019 год вырос на 0,7%, а железнодорожного – на 0,2%, по данным Росстата. Погрузка нефти и нефтепродуктов на сети Российских железных дорог за этот период сократилась на 1,5% и составила 242,18 млн т. По мнению экспертов, для того чтобы динамика железнодорожных перевозок этой номенклатуры была в плюсе, необходимы более гибкие рыночные условия и своевременные изменения тарифной политики РЖД.
РЖД-Партнер

Планы Транснефти по увеличению поставок, скорее всего, отнимут потенциальные грузы у РЖД

Планы Транснефти по увеличению поставок, скорее всего, отнимут потенциальные грузы у РЖД
По итогам 2019 года погрузка нефти и нефтепродуктов на сети российских железных дорог сократилась на 1,5% и составила 242,18 млн т. Погрузка сырой нефти сократилась на 11,6%, с 22,48 млн до 19,87 млн т, что составляет 8,2% совокупного объема.
РЖД-Партнер

Россия и Белоруссия снова не смогли согласовать тарифы на транзит нефти

Россия и Белоруссия снова не смогли согласовать тарифы на транзит нефти
Представители России и Белоруссии не сумели договориться по тарифам на транзит российской нефти, сообщает агентство "БелТА". В ближайшее время переговоры будут продолжены, заявил после встречи в Минске представитель Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ), пишет "Коммерсантъ".

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort