+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2021 13:25:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Развитие железнодорожной инфраструктуры в Китае идет успешно, поскольку является частью государственной стратегии

На развитие железнодорожной отрасли Китая влияет ряд факторов. Во-первых, это беспрецедентная вертикальная и горизонтальная интеграция. CRCC (China Railway Construction Corporation) является одновременно и одной из крупнейших строительных компаний, и оператором железных дорог, и производителем подвижного состава.
Развитие железнодорожной инфраструктуры в Китае идет успешно, поскольку является частью государственной стратегии
Во-вторых, у CRCC колоссальный международный опыт: компания реализует ряд проектов за рубежом, в том числе на российском рынке.

В-третьих, СRCC является одним из технологических лидеров и активно инвестирует в НИОКР. Иными словами, развитие железнодорожной инфраструктуры в Китае является частью государственной стратегии, в которой государственные инвестиции расходуются внутри Китая, что создает мультипликативный эффект. Государство платит деньги строительной компании, она использует труд местных рабочих, национальные технологии и оборудование местного производства, в результате деньги остаются внутри страны и это позитивно влияет на экономику. Местные рабочие потратят деньги на продукты питания местного производства, купят китайский смартфон, сделают ремонт у себя дома с использованием китайских строительных материалов, в результате деньги по всей цепочке добавленной стоимости разойдутся по экономике и сделают всех чуть-чуть богаче.

Дорогу в Тибете можно в чем-то сравнить с БАМом, только БАМ строили в период, когда технологии были менее развитыми, поэтому его строительство заняло 12 лет. Вместе с тем в Тибете рельеф сложнее, а средняя высота превосходит высоту БАМа. Однако китайский опыт и технологии могли бы быть полезны, например, при модернизации БАМа.

При этом развитие железнодорожной инфраструктуры в России сдерживает целый ряд факторов. Во-первых, это недостаток интеграции: у РЖД существенно ниже производственные возможности (в итоге часть подвижного состава импортируется у Siemens), уступает НИОКР, в том числе по объему финансирования, все строительство основано на подрядах, а не интегрировано в структуру, а подрядчики используют импортное оборудование. Причем объем международных проектов ограничен (хотя есть перспективы на Филиппинах и работа в этом направлении идет). Наконец, есть разница в инвестиционных программах. Китай тратит на инвестиции в железные дороги более $100 млрд в год, тогда как инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2021-й составляет 730 млрд руб., что менее $10 млрд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions