Когда Китай предложил вернуться к политике дорожных карт, Россия, конечно же, рассматривалась как приоритетная страна – как наш партнер, наш сосед. Наши стороны подписали множество договоров. У нас есть экономические соглашения – это транспортная программа «Новый шелковый путь», программа «Один пояс – один путь». Мы работаем по ним, чтобы построить экономическое сотрудничество.
Инфраструктура позволяет нам развивать торговлю. Национальное развитие и реформы, которые предпринимает правительство, также обсуждаются с российской стороной. Мы очень четко и согласованно работаем над привлечением инвестиций. Это особенно касается центральных и западных регионов Китая. Мы стараемся развивать в первую очередь железнодорожное сообщение.
Мы заинтересованы в работе с Россией. За последние недели я говорил с российскими компаниями, мы видим их интерес. У нас есть очень хорошие взаимные перспективы. Ухань и другие города Китая готовы уже налаживать контакты напрямую с Москвой. Мы также готовы сотрудничать с Новороссийском и другими российскими городами.
Давайте разговаривать. Давайте обсуждать эти вопросы – сельское хозяйство, поставку дерева, бетона и все прочие возможности. Эти возможности выгодны российским экспортерам и они выгодны китайским регионам, особенно центральной и западной части. Раньше мы могли перевозить эти грузы только с побережья Китая, поскольку они могли быть доставлены только по морю. А сейчас у нас есть железные дороги – и они должны развиваться. Я думаю, что это возможность для российских компаний расширить свое присутствие в Китае. У вас есть агенты, у вас есть компании, которые занимаются перевозками грузов и поставляют их потребителям ежедневно – и теперь вы можете достичь потребителей и в Китае.
Автор: Лу Кунь, вице-президент Международной торгово-промышленной палаты Уханя
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.