+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2021 17:46:10
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Процесс внедрения перспективных моделей подвижного состава на сеть РЖД неизбежен

Логистическим операторам нужны новые модели вагонов. Однако многое будет зависеть от объемов перевозок конкретных видов грузов, состояния действующего парка подвижного состава и финансовых возможностей транспортных компаний.
Процесс внедрения перспективных моделей подвижного состава на сеть РЖД неизбежен
Например, в прошлом году отмечался дефицит зерновозов, поэтому им приходилось изыскивать возможности для вывоза зерна. В перспективе спрос на зерновозы может вырасти, поскольку в приоритеты государственной политики входит увеличение экспорта продукции агропромышленного комплекса, в котором большую роль призваны сыграть поставки зерна за границу. И недаром концерн «Тракторные заводы» на днях подписал первый контракт на изготовление зерновозов, хотя ранее их не выпускал.

Спрос же на локомотивы будет зависеть от закупочной политики РЖД. Здесь уместно вспомнить, что в начале июля появилась информация о спаде заказов на путевую технику, производимую холдингом «Синара – Транспортные машины». Такая же ситуация может сложиться с электровозами и тепловозами, хотя все может быть и иначе: в 2021–2023 гг. РЖД планируют приобрести 1,5 тыс. локомотивов, то есть порядка 500 машин в год. Для сравнения: в 2020 году было куплено 566 ед. Здесь многое будет определяться инвестиционной программой РЖД и количеством зарезервированных под нее живых денег.

В то же время президент России Владимир Путин в июне поручил премьер-министру Михаилу Мишустину проработать вопрос о разработке и внедрении стандартов, обеспечивающих поэтапный переход к использованию отечественных инновационных вагонов и локомотивов с улучшенными технико-экономическими характеристиками. Тогда как несколько ранее, в апреле, «Росатом» и «Трансмашхолдинг» договорились о создании совместного предприятия по разработке поездов на водороде.

Соответственно, процесс внедрения перспективных моделей подвижного состава на сеть РЖД попросту неизбежен. Его влияние на нее вряд ли будет негативным, ведь один из факторов, который придется учесть при выводе новой техники на железнодорожные магистрали, – неухудшение их состояния, скажем, из-за повышенного износа рельсов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions