+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2023 16:43:46
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Прогнозируемая стагнация транзитных перевозок в 2023 году будет сдерживать уровень спроса на фитинговые платформы

В первой половине 2023 года на сегмент грузовых вагонов с нагрузкой 25 тс будет оказывать влияние дефицит кассетных подшипников. В дальнейшем негативное влияние будет преодолено. Прогнозируемая стагнация транзитных перевозок в 2023-м будет сдерживать уровень спроса в сегменте фитинговых платформ.
Прогнозируемая стагнация транзитных перевозок в 2023 году будет сдерживать уровень спроса на фитинговые платформы
По нашим прогнозам, уровень спроса в этом году будет сопоставим с 2022 годом – в диапазоне 47–57 тыс. ед. Мы ожидаем спрос в сегменте вагонов-цистерн (цистерны для СУГ, цистерны для нефтепродуктов) и крытых вагонов. На уровне 2022-го сохранится спрос на хопперы (до 10 тыс. ед.), на уровне 18–20 тыс. ед. – на полувагоны.

Рынок спроса и предложения в сегменте грузового вагоностроения в большей степени находится в зоне влияния рыночных отношений. При этом особое влияние оказывают цены на металлопрокат. Любой рост цен на сталь влечет за собой риск снижения выпуска вагонов в отрасли. Поэтому вагоностроители крайне обеспокоены текущими трендами и надеются на сдерживание цен в столь сложный для экономики период.

Также отметим, что операторы грузовых вагонов самостоятельно определяют объем собственного парка в соответствии с ценовыми трендами и оценкой экономической целесообразности с учетом поставленных задач по перевозке.

Значимым фактором могут стать планы РЖД по определению объемов потребного парка и принудительной эвакуации «лишних» вагонов, что может негативно повлиять на инвестиционные планы операторов по приобретению новых грузовых вагонов. Мы за то, чтобы регулирование спроса и предложения происходило по рыночным законам.

Ключевая мера поддержки, которая способна оказать положительное влияние на рынок в целом, – увеличение провозных мощностей на сети РЖД. Это позволит операторам перевозить весь необходимый объем грузов и потребует задействования максимального количества вагонов.

Добавлю, что емкость рынка грузового вагоностроения РФ в прошлом году составила 50,7 тыс. вагонов (-20% к 2021 г.). В целом, несмотря на значительное количество сдерживающих факторов (снижение погрузки, усложнение логистики доставки грузов, приостановка производства вагонов с осевой нагрузкой 25 тс из-за дефицита кассетных подшипников), спрос на новые вагоны позволил большинству вагоностроителей, кроме ОВК и УВЗ, сохранить и даже увеличить рыночную долю. «РМ Рейл» произвел 10,6 тыс. вагонов.

Ключевым фактором, оказавшим влияние на баланс вагонного парка, стало изменение логистики перевозок грузовой базы РЖД. Значительное снижение грузопотока в «недружественные» страны через погранпереходы и порты в западном направлении и переориентация части грузов на восток привели к увеличению грузового плеча и росту задействованного грузового вагонного парка. Значительное влияние на баланс вагонного парка оказал уход иностранных производителей кассетных подшипников с российского рынка. Так, спрос на вагоны с осевой нагрузкой 25 тс в 2022 году снизился на 53% к уровню 2021-го, а в сегменте вагонов 23,5 тс, напротив, вырос на 5%.

В разных сегментах грузовых вагонов влияние внешнеэкономических и политических факторов на баланс вагонного парка оказалось различным. В сегменте фитинговых платформ снижение транзитного грузопотока негативно отразилось на уровне спроса на 80-футовые фитинговые платформы (-60% 2022/2021 г.). В сегменте лесовозных платформ запрет на экспорт необработанного круглого леса заморозил спрос на уровне 2021 года. Снижение объемов перевозок в крытых вагонах значительно сократило уровень спроса в сегменте – до 1,1 тыс. вагонов (-77% к 2021 г.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions