+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2023 16:43:46
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Прогнозируемая стагнация транзитных перевозок в 2023 году будет сдерживать уровень спроса на фитинговые платформы

В первой половине 2023 года на сегмент грузовых вагонов с нагрузкой 25 тс будет оказывать влияние дефицит кассетных подшипников. В дальнейшем негативное влияние будет преодолено. Прогнозируемая стагнация транзитных перевозок в 2023-м будет сдерживать уровень спроса в сегменте фитинговых платформ.
Прогнозируемая стагнация транзитных перевозок в 2023 году будет сдерживать уровень спроса на фитинговые платформы
По нашим прогнозам, уровень спроса в этом году будет сопоставим с 2022 годом – в диапазоне 47–57 тыс. ед. Мы ожидаем спрос в сегменте вагонов-цистерн (цистерны для СУГ, цистерны для нефтепродуктов) и крытых вагонов. На уровне 2022-го сохранится спрос на хопперы (до 10 тыс. ед.), на уровне 18–20 тыс. ед. – на полувагоны.

Рынок спроса и предложения в сегменте грузового вагоностроения в большей степени находится в зоне влияния рыночных отношений. При этом особое влияние оказывают цены на металлопрокат. Любой рост цен на сталь влечет за собой риск снижения выпуска вагонов в отрасли. Поэтому вагоностроители крайне обеспокоены текущими трендами и надеются на сдерживание цен в столь сложный для экономики период.

Также отметим, что операторы грузовых вагонов самостоятельно определяют объем собственного парка в соответствии с ценовыми трендами и оценкой экономической целесообразности с учетом поставленных задач по перевозке.

Значимым фактором могут стать планы РЖД по определению объемов потребного парка и принудительной эвакуации «лишних» вагонов, что может негативно повлиять на инвестиционные планы операторов по приобретению новых грузовых вагонов. Мы за то, чтобы регулирование спроса и предложения происходило по рыночным законам.

Ключевая мера поддержки, которая способна оказать положительное влияние на рынок в целом, – увеличение провозных мощностей на сети РЖД. Это позволит операторам перевозить весь необходимый объем грузов и потребует задействования максимального количества вагонов.

Добавлю, что емкость рынка грузового вагоностроения РФ в прошлом году составила 50,7 тыс. вагонов (-20% к 2021 г.). В целом, несмотря на значительное количество сдерживающих факторов (снижение погрузки, усложнение логистики доставки грузов, приостановка производства вагонов с осевой нагрузкой 25 тс из-за дефицита кассетных подшипников), спрос на новые вагоны позволил большинству вагоностроителей, кроме ОВК и УВЗ, сохранить и даже увеличить рыночную долю. «РМ Рейл» произвел 10,6 тыс. вагонов.

Ключевым фактором, оказавшим влияние на баланс вагонного парка, стало изменение логистики перевозок грузовой базы РЖД. Значительное снижение грузопотока в «недружественные» страны через погранпереходы и порты в западном направлении и переориентация части грузов на восток привели к увеличению грузового плеча и росту задействованного грузового вагонного парка. Значительное влияние на баланс вагонного парка оказал уход иностранных производителей кассетных подшипников с российского рынка. Так, спрос на вагоны с осевой нагрузкой 25 тс в 2022 году снизился на 53% к уровню 2021-го, а в сегменте вагонов 23,5 тс, напротив, вырос на 5%.

В разных сегментах грузовых вагонов влияние внешнеэкономических и политических факторов на баланс вагонного парка оказалось различным. В сегменте фитинговых платформ снижение транзитного грузопотока негативно отразилось на уровне спроса на 80-футовые фитинговые платформы (-60% 2022/2021 г.). В сегменте лесовозных платформ запрет на экспорт необработанного круглого леса заморозил спрос на уровне 2021 года. Снижение объемов перевозок в крытых вагонах значительно сократило уровень спроса в сегменте – до 1,1 тыс. вагонов (-77% к 2021 г.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions