В результате АО «ФПК» рискует столкнуться с большими убытками. Для предотвращения негативных последствий компании придется обратиться к государству за субсидиями либо значительно сократить маршруты следования. В случае реализации текущей модели ЦМР ПП АО «ФПК» может вдвое сократить маршрутную сеть.
Часть убыточных дальних железнодорожных направлений могли бы заменить региональные авиаперевозчики, однако авиационная инфраструктура пока не готова к такому расширению маршрутной сети. В первую очередь, необходимо увеличить количество региональных аэропортов и авиахабов, модернизировать взлетно-посадочные полосы и терминалы существующих авиаузлов и пополнить парк среднемагистральных воздушных судов. Только после комплексной модернизации региональной авиационной сети стоит задуматься о реализации ЦМР ПП.
Автор: Роланд Бранзиа, начальник отдела развития пассажирских перевозок Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.