Технологическое развитие перевозок, а именно применение новых моделей вагонов и локомотивов, позволит еще более снизить существующие барьеры для развития внутрисоюзных контейнерных перевозок в ЕАЭС и дальнее зарубежье. Необходимо увеличивать универсальность перевозок по железной дороге. Ведется работа по расширению границ тарифных коридоров. Появились альтернативные виды транспорта, в том числе с другими характеристиками танк-контейнеров. Если РЖД предложат возможность перевозок новых типов контейнеров, в долгосрочной перспективе это может существенно увеличить объем грузоперевозок.
Ожидаем, что проблема обновления подвижного состава будет решаться рыночным образом. Отечественные предприятия уже сейчас готовы предложить более современные модели. Например, востребован облегченный полувагон. Экономия веса, который может быть использован для увеличения полезной нагрузки, составляет около 2 т, его использование будет иметь большое значение для экономии за счет перевозки больших объемов груза.