• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.57 0.14 EUR ЦБ РФ 68.66 0.28
    BTC 8902.77 usd BTC 546273.97 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.10.2019 15:21:59
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе

С 8 декабря 2019 года вступают в силу новые правила перевозок скоропорта по железной дороге, а уже в 2020-м планируется принятие новых тарифов на перевозки рефгрузов.
При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе
Ситуацию на рынке рефперевозок можно прогнозировать только в связке новых правил и готовящихся новых тарифов. С одной стороны, новые правила снимают всю ответственность РЖД за качество груза и полностью перекладывают ее на отправителей. С другой стороны, РЖД сами провоцируют возить «несоответствием», как это сейчас пока еще принято говорить. Вот наглядный пример: тариф на перевозку пива в универсальном контейнере составляет 94 тыс. руб. по маршруту Москва – Владивосток. Напомню, что у универсальных контейнеров нет классности. Тариф на грузы второго класса в рефконтейнерах – 155 тыс. руб., а на грузы третьего класса, в том числе и пиво, – 239 тыс. руб., то есть в 2,54 раза выше. Результатом такой тарифной политики будет являться тот факт, что собственники до последнего будут утеплять контейнеры пенопластом, списывать подмерзший груз на бой, но возить в универсальном парке. Ранее был риск получить штраф в размере пяти тарифных ставок за несоответствие, а теперь его просто нет, рисков и ограничений никаких. Поэтому до тех пор, пока не будет новых тарифов, ситуация на рынке будет крайне тяжелой.

Безусловно, данная ситуация больше касается термосопригодных грузов, хотя велик шанс, что часть скоропорта перейдет из рефов в термос и изотермические вагоны. Таким образом, тарифы на рефконтейнеры должны быть приравнены к универсальным. Что касается правил, то считаю, что владельцев изотермических вагонов ждет крайне тяжелый период и многие грузоотправители не будут использовать изотермический транспорт до последнего. Их логисты отчитаются о сокращении затрат, снизят транспортные издержки, получат бонусы и «погоны». За это время парк изотермических вагонов резко сократится, и когда потребность появится, то будет уже поздно. Думаю, что мы увидим это через пару лет.

Для рефконтейнеров ситуация чуть получше: наши клиенты – в основном компании, которые дорожат качеством груза и продукции, им не все равно, как и в чем возить, а многие грузы просто технически нельзя перевезти в термосах, поэтому ситуация при новых тарифах не должна сильно измениться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Строить две ветки ВСМ одновременно слишком дорого

Строить две ветки ВСМ одновременно слишком дорого
Перспективы у высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, безусловно, есть, так как скорости железных дорог в мире растут, пассажиры хотят быстрее перемещаться между двумя крупнейшими городами страны, совершенствуются технологии, позволяющие производить и эксплуатировать скоростной подвижной состав.
РЖД-Партнер

Как концессионные проекты и приватизация имущества позволят улучшить качество услуг и модернизировать инфраструктуру Украины

Как концессионные проекты и приватизация имущества позволят улучшить качество услуг и модернизировать инфраструктуру Украины
Улучшение инвестиционного климата путем создания благоприятных условий для привлечения частного сектора, в частности на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) и приватизации, является приоритетом государства. Такая деятельность в значительной степени зависит от нормативного регулирования. В последние годы в Украине происходит реформирование законодательства в сфере ГЧП, концессии и приватизации.
РЖД-Партнер

После начала грузового железнодорожного движения по Крымскому мосту автоперевозчики потеряют часть грузов

После начала грузового железнодорожного движения по Крымскому мосту автоперевозчики потеряют часть грузов
Движение грузового автотранспорта на Крымском мосту открыто уже более года. Исходя из нашей внутренней аналитики, у нас нет оснований полагать, что грузооборот с Крымским полуостровом в ближайшее время претерпит заметные изменения. Когда мост еще только строился, уже достаточно эффективно работала переправа, по которой регулярно ходили паромы. Конечно, ее стоимость значительно влияла на конечную цену логистической операции, но и после решения этого вопроса говорить о серьезном росте запросов на доставку в Крым не приходится.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort