• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.91 0.18 EUR ЦБ РФ 70.48 0.05
    BTC 8758.51 usd BTC 560544.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.10.2019 15:21:59
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе

С 8 декабря 2019 года вступают в силу новые правила перевозок скоропорта по железной дороге, а уже в 2020-м планируется принятие новых тарифов на перевозки рефгрузов.
При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе
Ситуацию на рынке рефперевозок можно прогнозировать только в связке новых правил и готовящихся новых тарифов. С одной стороны, новые правила снимают всю ответственность РЖД за качество груза и полностью перекладывают ее на отправителей. С другой стороны, РЖД сами провоцируют возить «несоответствием», как это сейчас пока еще принято говорить. Вот наглядный пример: тариф на перевозку пива в универсальном контейнере составляет 94 тыс. руб. по маршруту Москва – Владивосток. Напомню, что у универсальных контейнеров нет классности. Тариф на грузы второго класса в рефконтейнерах – 155 тыс. руб., а на грузы третьего класса, в том числе и пиво, – 239 тыс. руб., то есть в 2,54 раза выше. Результатом такой тарифной политики будет являться тот факт, что собственники до последнего будут утеплять контейнеры пенопластом, списывать подмерзший груз на бой, но возить в универсальном парке. Ранее был риск получить штраф в размере пяти тарифных ставок за несоответствие, а теперь его просто нет, рисков и ограничений никаких. Поэтому до тех пор, пока не будет новых тарифов, ситуация на рынке будет крайне тяжелой.

Безусловно, данная ситуация больше касается термосопригодных грузов, хотя велик шанс, что часть скоропорта перейдет из рефов в термос и изотермические вагоны. Таким образом, тарифы на рефконтейнеры должны быть приравнены к универсальным. Что касается правил, то считаю, что владельцев изотермических вагонов ждет крайне тяжелый период и многие грузоотправители не будут использовать изотермический транспорт до последнего. Их логисты отчитаются о сокращении затрат, снизят транспортные издержки, получат бонусы и «погоны». За это время парк изотермических вагонов резко сократится, и когда потребность появится, то будет уже поздно. Думаю, что мы увидим это через пару лет.

Для рефконтейнеров ситуация чуть получше: наши клиенты – в основном компании, которые дорожат качеством груза и продукции, им не все равно, как и в чем возить, а многие грузы просто технически нельзя перевезти в термосах, поэтому ситуация при новых тарифах не должна сильно измениться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В вопросе замены подшипников не нужно делать резких движений

В вопросе замены подшипников не нужно делать резких движений
Приказ Минтранса России от 25 октября 2019 г. № 324 «<...> Об обязательном монтаже подшипников кассетного типа <…>» вызвал бурную реакцию в стране, в прессе, в интернете и потребовал вмешательства правительства России.
РЖД-Партнер

Базы для перехода на кассетные подшипники нет

Базы для перехода на кассетные подшипники нет
В обсуждении перехода грузовых вагонов на кассетные подшипники уклон делается на теоретическую сторону. Потому что еще самого факта перехода на подшипники кассетного типа не существует. Но как ремонтник могу сказать, что здесь возникает много вопросов. Колесная пара – это не только подшипники, это еще и толщина обода. Если подшипники рассчитан на 8 или 16 лет, то бандаж или сталь на наших тележках пока еще применяются те же, что и 10–20 лет назад. С позиции ремонтника скажу, что никакой базы для того, чтобы переходить на кассетные подшипники, на сегодняшний день нет.
РЖД-Партнер

Никаких условий по переходу на кассетные подшипники для других стран мы не ставим

Никаких условий по переходу на кассетные подшипники для других стран мы не ставим
Переход на подшипники кассетного типа для грузовых вагонов – это то, что сегодня дает преимущества с точки зрения технологии организации перевозочного процесса и с точки зрения обеспечения безопасности движения поездов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort