+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2019 14:25:36
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

При введении приоритетного доступа к перевозкам могут пострадать сами РЖД

Появление предложений РЖД о приоритетном доступе к перевозкам обусловлено тем, что пропускные и провозные способности отдельных участков железных дорог страны практически исчерпаны. Выделение приоритетных клиентов и грузов, видимо, должно помочь в решении этой проблемы, по мнению РЖД. Однако не факт, что это произойдет.
При введении приоритетного доступа к перевозкам могут пострадать сами РЖД
Если допустить, что предлагаемые изменения будут приняты, не исключено, что это может привести к тому, что сверхзагруженными станут другие участки сети железных дорог страны, а приоритетных клиентов станет столько, что уже из них образуется очередь на перевозку и придется вводить понятие сверхприоритетных клиентов, затем – сверхсверхприоритетных клиентов и так далее, до бесконечности.

В результате перевозки по железной дороге могут если не остановиться совсем, то скорость их может заметно снизиться, что, несомненно, повлияет и на пассажирские перевозки. Не стоит забывать и о том, что, согласно законодательству, предусмотрен равный и недискриминационный доступ к объектам инфраструктуры, поэтому предлагаемое деление клиентов и грузов на тех, которые равны и которые равнее, может отрицательно сказаться на отечественной экономике, ухудшить положение целых отраслей в РФ.

Более того, не исключено, что в результате таких предложений могут пострадать сами РЖД. Компания рискует лишиться части доходов. Ведь если предлагаемый порядок будет принят, то с сети железных дорог может уйти большое число грузоотправителей. Многие из них предпочтут перейти на доставку другими видами транспорта, и не исключено, что появятся, например, автомобильные эстафеты, когда груз будет передаваться от машины к машине и транспортироваться на многие тысячи километров. Да, увеличатся сроки его доставки клиентам, но стоимость такой доставки будет дешевле, чем перевозка по железной дороге в соответствии с предлагаемыми условиями. Это лишь часть возражений, поэтому вряд ли стоит принимать данные предложения, по крайней мере, в таком виде – им требуется всестороннее обсуждение и тщательная доработка.

Что касается финансовой стороны этих предложений, то тут тоже не все гладко. Мало того, что у редкого клиента найдутся значительные свободные средства, чтобы оплатить перевозку вперед, когда услуга еще не оказана. А что если ситуация на рынке, где он работает, изменится, и он захочет сократить поставки, ему не потребуются услуги железных дорог в том объеме, который он планировал несколько месяцев назад, когда заключал договор? Вернут ли тогда ему деньги и сколько? Ведь ими же пользовались, а значит, нужно заплатить за это, как за кредит, например. А если грузоотправителю вернут те же условные 100 руб., которые он перечислил в начале сотрудничества, а не, скажем, 110 руб., то вряд ли он будет доволен.

Помимо этого. есть и другое обстоятельство. Так, сейчас есть огромное число средних и малых грузоотправителей, которые не обладают значительными свободными средствами и не станут заключать договоры с железными дорогами на предлагаемых условиях, а значит, их отодвинут в конец очереди на перевозку. Но если эти компании производят сложную продукцию, которая пользуется спросом за рубежом, ее ждут иностранные клиенты, как быть тогда? Возникает вопрос: кто в таком случае ответит за то, что не выполняется другая задача – увеличение поступлений в бюджет от экспорта высокотехнологичной продукции? Кто должен нести ответственность? Так что и в случае с финансовыми предложениями все не так гладко. Да, понятно, что необходимо решать вопрос увеличения пропускной и провозной способности железных дорог страны, тем более что прогнозируется дальнейшее увеличение грузопотока, как внутреннего, так и экспортного, и транзитного. Но делать это только за счет грузоотправителей нельзя, это отрицательно скажется на всей экономике страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions