Приведу пример: на Дальнем Востоке выгружается уголь, следовательно, освобождаются полувагоны. Операторы контейнеров заинтересованы в доставке, но ограничены количеством фитинговых платформ, поэтому выбирают для перевозки своих емкостей наличествующие средства, если это разрешает оператор. Как таковые полувагоны, в отличие от фитинговых платформ, не приспособлены для перевозки контейнеров.
Сама идея перевозки контейнеров в полувагонах далеко не новая, а мера больше походит на вынужденную. Этим объясняется разрешение РЖД на выполнение такого рода перевозок – все для снижения нагрузки на фитинги и уменьшения порожнего пробега полувагонов.
На внутрироссийских направлениях с 2014 года был запрет на подобный способ доставки, что вполне себе оправданно, поскольку перевозка контейнеров полувагонами – это более дорогая и менее эффективная по скорости технология, которая несет в себе значительный риск повреждения грузов. В этом отношении мы считаем, что при такой транспортировке больше минусов, чем плюсов.
Я убежден, что выбирать перевозки в полувагонах вместо фитинговых платформ следует только в том случае, если этого хотят все участники перевозки. Важно понимать, что у полувагона нет креплений для контейнера. Он длиннее, чем 40-футовый контейнер, поэтому обязательно потребуются дополнительные крепления для исключения смещения тары в пути.
Однако если мы говорим о безопасности перевозки и снижении риска нанесения ущерба грузам, то для перевозки ISO-контейнеров все же следует использовать ту подвижную технику, которая предназначена специально для них.
Автор: Дмитрий Микелев, начальник отдела проектных железнодорожных перевозок международной транспортно-логистической компании «Траско»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.