Сегодня структура рынка претерпела изменения, которые требуют анализа для реализации модели конкурсного распределения. При реализации задачи по формированию рынка в данном сегменте нагружать конкурентные направления убыточными нецелесообразно. Кроме того, без соответствующей нормативной и законодательной базы сложно оценить последствия. Особого внимания требует анализ действующей системы финансирования пассажирского комплекса за счет федерального бюджета. Если передавать частным перевозчикам убыточные линии, по которым курсируют поезда с вагонами регулируемого сегмента, то требуется модель заказа и субсидирования. Если же, как предполагает модель, субсидирование будет перекрестным, то это отбрасывает данный сегмент рынка назад.
По нашему мнению, ЦМРДС должна создавать ориентиры для формирования рынка, а она сегодня тянет рынок назад. В этом сегменте разработка данного документа – это первый опыт. А как известно, первый блин всегда комом. Проект слишком поздно был вынесен для обсуждения и отображает только одну точку зрения. Перевозка пассажиров очень ответственное дело, и так, с наскока, его решать неправильно.
Автор: Павел Иванкин, председатель Экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.