• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27550.11 usd BTC 2123562.48 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.05.2019 12:20:37
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Предприятия железнодорожного транспорта необщего пользования сверхчувствительны к изменениям правил регуляторики

Правовое  регулирование  в  сфере  железнодорожного  транспорта необщего пользования —  это  особая  тема.  На  примере работы предприятий нашей Ассоциации,  которые,   в  основном, являются малыми и средними, можно сказать,  что  они  очень чувствительны к изменениям законодательства, особенно к тем, которые связаны с усилением регулирования отрасли.
Предприятия железнодорожного транспорта необщего пользования сверхчувствительны к изменениям правил регуляторики
Часть наших предприятий фиксирует ежегодный убыток по маневровой, вывозной работе – там, где есть тарифное регулирование. В итоге они выходят в небольшую прибыль за счет сопутствующих видов деятельности. Как правило, любое дополнительное регулирование – это затраты предприятий, и не всегда это регулирование дает тот эффект, который необходим.

Яркий пример тому – ст. 21 ФЗ «О Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», где законодатели прописали, что владельцы железнодорожных переездов должны были их оснастить техническими средствами, фиксирующими факт нарушения, а данные с этих технических средств передавать в центры обработки данных (ГАИ для взимания штрафа). Стоимость оснащения одного переезда, если к нему подведено электричество, составило бы около 3 млн руб., а с переезда без подведенного электричества – еще больше.

Нам в 2018 году удалось исключить это обременение для предприятий промышленного железнодорожного транспорта, но сколько было потрачено энергии и ресурсов на это. Как такая грубая ошибка могла пройти целый ряд согласований, сначала в министерствах, правительстве, в Госдуме, причем в то время, когда все были против этой поправки.

Такая же ситуация была и с законом «О транспортной безопасности», который в первоначальной редакции заставлял ППЖТ обеспечить транспортную безопасность на малодеятельных участках железнодорожного пути, где осуществлялась работа с сыпучими грузами (щебень, песок), которые уж точно не привлекательны для террориста. Никому и в голову не пришло бы совершить там акт незаконного вмешательства АНВ. А ППЖТ должно было заказать оценку уязвимости, разработать план обеспечения транспортной безопасности, реализовать план, в общей сложности затраты составили бы от 700 тыс. руб.

Нам также удалось внести изменения в закон и освободить нас от этой обязанности, но пока изменения вносились, мы понесли затраты на штрафы, а кого-то уже заставили реализовать нормы закона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions