• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.83 0 EUR ЦБ РФ 68.52 0
    BTC 8360.5 usd BTC 517514.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.08.2019 15:11:22
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Правила недискриминационного доступа пора менять, но не на условиях ОАО РЖД

Действующие с 2003 года Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования давно настало время менять. В свое время я имел отношение к их принятию и хочу напомнить, что еще тогда они практически представляли собой внутренние правила МПС, регулирующие порядок пропуска поездов по путям общего пользования. В 2008 году ФАС пыталась привести их в соответствие с названием, но из этого ничего не вышло из-за противодействия ОАО «РЖД». Смысл изменений был в том, чтобы создать правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре. В начале реформ планировалась множественность перевозчиков и различия между перевозчиком и владельцем инфраструктуры.
Правила недискриминационного доступа пора менять, но не на условиях ОАО РЖД
Коррекция правил фактически началась, когда в обиход и внутренние документы ОАО «РЖД» вошло понятие «контейнерный поезд». Ведь правила предусматривают приоритетный порядок пропуска контейнерных поездов вслед за пассажирскими. Тем самым они уже имеют приоритет перед прочими грузовыми перевозками. А это значит, что появились фильтры для коррекции правил и новая необходимость определить очередность пропуска поездов.

И если с этой необходимостью никто не спорит, то последние предложения ОАО «РЖД» по внесению изменений в действующие законы о железнодорожном транспорте, которые появились в этом году, вызывают много вопросов. Мы видим, что все они направлены на создание условий по ограничению доступа на инфраструктуру. Ограничение доступа порождает дефицит, который экономически выгоден владельцу инфраструктуры. Сегодня ОАО «РЖД» является и перевозчиком, и владельцем инфраструктуры, и его действия иногда вступают в противоречия с действующим законодательством. Соответственно, в компании хотят эти противоречия устранить, но в форме, которая не устраивает всех участников рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Магнитная левитация может поднять пассажиров и грузы в России

Магнитная левитация может поднять пассажиров и грузы в России
2020 год имеет особое значение для высокоскоростного транспорта в России. Президент РФ Владимир Путин в апреле 2019-го призвал к строительству нового высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Вопрос сейчас состоит в том, какие технологии должны быть использованы для организации этого сообщения.
РЖД-Партнер

Цифровые сервисы востребованы, если они заточены на клиентов

Цифровые сервисы востребованы, если они заточены на клиентов
Мы ожидаем активного развития цифровых сервисов. В частности, мы пользуемся электронными сервисами, предоставляемыми крупными операторами подвижного состава.
РЖД-Партнер

ВСМ Москва – Санкт-Петербург не стоит ждать ранее 2030 года

ВСМ Москва – Санкт-Петербург не стоит ждать ранее 2030 года
В вопросе ВСМ необходимо учитывать два момента: во-первых, изменился куратор проекта, теперь вопросами строительства ВСМ занимается главный инженер Сергей Кобзев, что объективно приведет к определенному замедлению сроков, так как у главного инженера много вопросов, которые он должен решать одновременно, помимо перспективного проекта ВСМ. В список его задач входит множество текущих тем, которые требуют проработки.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort